Как известно, на заседании юридического комитета ПАСЕ представитель немецкого бундестага Рудольф Биндинг представил резолюцию, в которой идет речь о создании трибунала для расследования военных преступлений в Чечне. Напомним, что, по мнению Биндинга, суд должен быть создан по образцу Международного трибунала по бывшей Югославии. Чеченский трибунал, прежде всего, призван рассматривать дела о нарушении прав человека со стороны российских оккупантов.
Биндинг считает, что юридическое преследование конкретных нарушений прав человека играет ключевую роль в урегулировании войны в Чечне и установления в ней мира. Отметим, что все ранее озвученные инициативы СЕ и ОБСЕ по разрешению военного кризиса не увенчались успехом.
В тексте резолюции содержатся конкретные обвинения России в создании препятствий для доступа журналистов и правозащитников в места боевых действий. «Мы наблюдаем восстановление Чечни, но не видим соблюдения прав человека, а нас это интересует в первую очередь. Пока мы можем констатировать: нарушения прав человека в Чечне продолжаются: идут обыски, зачистки, продолжаются исчезновения людей», - заявил Биндинг на одном из заседаний юридического комитета.
Все его предыдущие и последующие упреки были выдержаны примерно в таком же духе.
Свое мнение по этому поводу выразил «думный дьяк» Рогозин, который в сердцах заявил: «Бумага, подготовленная Биндингом, - это оголтелый труд недруга России». В таком же духе высказались и представители МИД РФ: «Абсурдность предложения должна быть очевидна самим авторам – депутатам европейских законодательных собраний. У России есть своя судебная система, и никто не может лишить ее суверенного права вершить правосудие в собственной стране».
Как видно по реакции российских думцев, германский депутат Биндинг, своим предложением больно ковырнул их генный вельтаншаунг (образ мыслей, мировосприятие – нем.). Много ли надо, чтобы обнаружить звериный инстинкт, скрывающийся под европейскими костюмами и галстуками российских думцев. Вот она истинная сущность голытьбы от сохи, вышедшей из толпы разбойников, тех, «кто был никем, и ставший всем», которым не по нутру не только европейский стандарт, но и все то, что каким-либо образом не соответствует их разбойному менталитету.
Понятно, что если национал - большевистская орда действительно желает влиться в цивилизованный мир, то, безусловно, ей придется оставить за порогом свое средневековое судилище и отказаться от суверенного атрибута на топор и плаху.
На вопрос о предложении немецкого депутата Билдинга по поводу необходимости создания международного трибунала для расследования военных преступлений в Чечне, посол России в Азербайджане Рябов, отвечая на вопросы журналистов, проявил «оригинальность» свойственную такту российских дипломатов:
«Депутат немецкого бундестага, скорее всего, подобным образом хочет рассчитаться с Россией за суд над нацистскими преступниками, - и далее в духе свойственном империалистам, - Мы считаем чеченскую проблему внутренним делом России. Все эти вопросы находятся в компетенции российской судебной системы. Мы не утверждаем, что в Чечне отсутствуют нарушения прав человека. Прокуратурой возбуждено 132 уголовных дела (!) по этому поводу. Так как мы считаем чеченский вопрос своим внутренним делом, подобные предложения являются вмешательством во внутренние дела России».
Интересная логика у российского посла. Во-первых, милейший посол, кажется, запамятовал об одном из основополагающих принципов ОБСЕ и Совета Европы о том, что вопросы, связанные с нарушением прав человека, не могут считаться внутренним делом государств-членов этих международных организаций. Иначе зачем нужно было создавать Европейский суд по правам человека?! Во-вторых, как же так получается, что можно создать международный трибунал по бывшей Югославии, а по Чечне нет?!.. Опять политика двойных стандартов?..
Хочется верить, что предложение Биндинга не станет очередным предметом торгов, а также надеяться на то, что Евросоюз на этот раз не поступится своими принципами и не упустит возможность, вернуть утраченное доверие у разуверившегося в справедливости чеченского народа.
С. Ахмадов,