Мир действительно изменился

13 сентября 2003 в 01:58
Мир действительно изменился

Когда происходит конфликт между двумя людьми, то прежде чем решить, кто из них виноват, принято выслушивать позицию обеих сторон, не обвиняя одну из них до того, как она открыла рот. Данный подход тем более уместен, когда речь идет о конфликте называемом - конфликтом цивилизаций.

 

Поток информации и множество исследований, посвященных атакам 11сентября, указывают на предполагаемых организаторов, которые в данном случае этого и не очень-то и скрывают. Но желающих узнать причину, побудившую их это сделать, ждет разочарование. Вместо объяснения причины произошедшего следуют рассуждения одной стороны о другой как о воплощении зла, и критикой в адрес тех, кто по долгу службы обязан был не допускать такого.

 

Ограничения доступа населения к информации поступающей с противоположной стороны  в ущерб свободе слова, которая считалась важным достижением западной цивилизации, говорит о многом. Оставим этот феномен для научного обоснования западным исследователям, которым приходится бороться за умы представителей своей цивилизации. Лучше попробуем разобраться, почему события 11сентября были одобрены так называемыми «противниками цивилизации», под которыми, уже не секрет, подразумеваются в первую очередь мусульмане.

 

Пожалуй, можно согласиться с теми, кто рассматривает атаки 11 сентября как противостояние цивилизаций. Но это, отнюдь, не начало и не переломный момент этого противостояния. Различие между двумя цивилизациями, если, как образец, брать США и Афганистан трудно не заметить.

 

В начале 90-х во главе Америки становится Билл Клинтон, который, по словам одной из его знакомых, любил переодеваться в женское платье и играть для неё на саксофоне.

 

В это же время на другом полушарии земли, в Афганистане, провинциальный учитель Омар, вместе со своими учениками поднимают вооруженное восстание, когда узнают, что одному «авторитету» взбрело в голову заключить однополый брак.

 

Если бы сторонники западных «ценностей» оставались при своих интересах и на своем полушарии, может быть конфликт цивилизаций не выходил бы за рамки теологических дискуссий. Развивались бы обе цивилизации на разных полушариях, как бы в параллельных мирах. Однако событиям, приведшим к 11 сентября, суждено было развиваться иначе.

 

В августе 1998 г., именно в тот день, когда президент Клинтон должен был давать малоприятные показания по поводу скандала с Моникой Левински, наносятся ракетные удары по Судану и Афганистану. «Мы будем защищать интересы США и американцев по всему миру», - сказал Билл Клинтон в телеобращении к нации после того, как американские войска нанесли удар. В результате в Судане было убито около 300 человек, мирных людей, рабочих и служащих. В Афганистане 20. Все разбирательства связанные с этими ударами, в том числе и в США показали, что для их нанесения не было никаких оснований. Через год даже в Америке признали несостоятельность утверждений о производстве химического оружия на разбомбленной фармацевтической фабрике в Судане.

 

Единственной причиной убийства сотен людей оказалось желание отвлечь внимание общественности от судебного разбирательства по поводу похождений Клинтона и Левински. В этот день выпуски новостей вместо репортажей со скандального судебного заседания, начались с сообщений военных сводок.

 

На западе любят говорить, как они ценят человеческую жизнь и права человека. Вопрос только в том, чью жизнь. Интересно, какой ответ со стороны мусульман, западные человеколюбцы считали бы адекватным на такое убийство сотен людей? Убийства не во время военных действий, не во время разбойного нападения с целью захвата трофеев и пленных – оказаться жертвой которого менее унизительно, чем стать жертвой циничной атаки Клинтона, учитывая ее причины.

 

Кто бы ни совершил атаки 11 сентября, родственников суданцев и афганцев погибших от «привета Левински» нельзя упрекнуть за то, что они обрадовались этим акциям, как достойному ответу на своё унижение.

 

Пренебрежение человеческой жизнью представителями «цивилизации», сильно роднит их с римским императором Нероном, тоже возглавлявшем, в свое время передовую «цивилизацию». Там была темная история с поджогом Рима, в котором обвинили христиан и начали их преследовать. Захваченных христиан долгое время, на потеху зрителям в цирке, бросали на растерзание к диким зверям. У христиан в то время существовало предсказание, что Рим сгорит, и как передают историки, язычник Нерон, желавший посмотреть горящий город, приказал приближенным поджечь его. Затем в поджоге были обвинены христиане.

 

Историки расходятся во мнении по поводу того, кто непосредственно поджигал Рим - приближенные Нерона или фанатично настроенные христиане (выражаясь современным языком, завербованные и использованные в слепую), которые очень верили в предсказание о горящем Риме и стремились любым способом его приблизить. Интересно, что подсказали Нерону (руководителю спецоперации) о христианском следе, иудейские раввины через его жену – иудейку. 

 

Проводить из этой истории аналогии с 11сентября на первый взгляд несколько «не цивилизованно». Однако, когда наблюдаешь за поведением представителей «современной цивилизации», иногда раскрывающих то, что у них на уме, то понимаешь, что слово - современной, нужно ставить в кавычки.

 

Так, вдруг обнаруживается, что ультиматум Ираку США объявляют именно в тот день, когда исполняется 2600 лет со дня объявления ультиматума столице иудейского царства со стороны Навуходоносора – тогдашнего правителя территории нынешнего Ирака.

 

Интересно поведение друга государства израильского, Александра Бовина - любителя иронично и ехидно комментировать ситуацию на Ближнем Востоке. Как только ему оказалось нечем возразить аргументам о правах арабов, вдруг истерично потрясая  телесами, забыв советскую школу пропаганды, стал доказывать, что евреи имеют на Палестину больше прав, потому что, хоть у арабов с евреями  общий отец Авраам, но мать евреев была его законной женой…!?

 

Можно сказать, Нерон умер, но дело его живет. Правда, мусульмане на этот раз не подходят на роль жертвы в цирковом представлении. Мир действительно изменился.

Салман Даудов,

для «Кавказ-Центра»