Путин разрывается между Западом и Востоком

18 октября 2003 в 14:47
В субботу по телеканалу «Аль-Джазира» было показано интервью Путина. Он дал его в связи с проходящим сейчас в Малайзии заседанием Организации Исламская конференция, а также в свете укрепления «братских связей» России (в которой, как он сказал, 20 млн мусульман) с мусульманским миром.

Интервью показали в субботу утром, а повторят в воскресенье и понедельник, чтобы его смогли увидеть жители всех стран, на которые вещает «Аль-Джазира», в том числе США. Кроме того, текст будет полностью опубликован на сайте телеканала в Интернете. Как на арабской вязи, так и в англоязычной версии.

Интервью с Путиным брал глава московского представительства телеканала Акрам ХУЗАМ. «Для нас это большое событие, - сказал он «Известиям». - Это первое большое интервью президента России, которое прозвучало на нашем канале». - Можно ли расценивать интервью как признание телеканала? - Этот вопрос нужно задать президенту, - уклончиво ответил журналист.

До последнего момента в окружении Путина старались не афишировать беседу Путина с «Аль-Джазирой», памятуя, видимо, неоднозначный имидж телекомпании, приобретенный после эфиров Осамы бен Ладена, а затем и Саддама Хусейна.

Первый вопрос был по Чечне. Корреспондент поинтересовался, не продиктован ли бросок Путина в мусульманский мир желанием отвлечь внимание от чеченских проблем? «Задача моя... не в том, чтобы отвлечь внимание от Чечни, а, наоборот, привлечь внимание к тому, что там происходит», - ответил Путин, повторив тезис дважды.

И тут же, отвечая на вопрос, как отнесся Кремль к критике Белого дома (в реальности критика исходила от Госдепа) про поводу, так называемых, «выборов» в Чечне, не упустил возможности уколоть США той же самой формулировкой: «Допуская высказывания подобного рода, люди стараются как раз отвлечь от собственных ошибок в строительстве отношений с мусульманским миром».

В интервью содержался ряд противоречий, хотя в целом они опять же отражают линию России на баланс между мирами. Например, Путин, с европейских трибун заявляющий, что Россия однозначно является частью европейского мира, «Аль-Джазире» сказал, что «Россия всегда занимала особое место между Востоком и Западом, была связующим звеном».

При этом подтвердил курс на стратегическое партнерство с США (хотя изрядно сдобрил ответ напоминанием, про российское ядерное оружие) и повторил жесткую позицию по Ирану: если нет ядерного оружия, то нет и препятствий для допуска инспекторов на объекты и подписания дополнительного протокола.