Джихад и его решение на сегодняшний день

Джихад и его решение на сегодняшний день

Чеченское издание «Джихад сегодня», издающееся в подпольных условиях в Чечне, опубликовало материал «Джихад и его решение на сегодняшний день», подготовленный Шариатским Комитетом ГКО – Маджлисуль Шура ЧРИ. Этот материал был передан в «Кавказ-Центр» по электронной почте. «Кавказ-Центр» публикует его с небольшими сокращениями.

 

Несмотря на то, что вопрос о хукме (решении) Джихада на сегодняшний день кажется ясным, часто приходится сталкиваться с мусульманами, которые задают вопрос: «Джихад в Чечне фарз айн (обязательный) или фарз кифая (добровольный)?», или даже: «А Джихад ли в Чечне?».

 

Поэтому, хотя мы и боимся надоесть, повторяя одно и то же, все же напомним некоторые положения, касающиеся Джихада, согласно слову Всевышнего:

 

«Напоминай, ведь поистине, напоминание приносит пользу верующим»
(«Рассеивающие», 55).

 

Во-первых, что такое Джихад?

 

Ханбалиты (одна из четырех Шариатских Научных Школ-«Мазхабов» -ред. «К-Ц») определили его, как расходование сил и энергии в войне на пути Аллаха личным участием, имуществом, словом и т.д.

 

Маликиты считают, что это война (сражение) мусульманина с кафиром, не имеющим договора, для возвышения слова Аллаха, или из-за того, что он ступил на территорию мусульман.

 

Ханбалиты говорят, что это война с кафирами, в отличие от вооруженной борьбы с мусульманами, граничащими, например, с повстанцами или грабителями-разбойниками. (Мугни-Мухтадж, т 6 стр. 4)

 

Цели Джихада – это защита и распространение Ислама и призыва, и защита мусульман и кафиров, которые находятся под покровительством мусульман, от внешней агрессии. Сказал Всевышний:

 

«И почему вы не воюете на пути Аллаха и за слабых из мужчин, женщин и детей…»
(Женщины, 75).

 

После этого, мы надеемся, понятно, что военные действия, которые мусульмане ведут против иностранных агрессоров в Чечне, является Джихадом.

 

Что касается хукмы (решения) Джихада на сегодняшний день, надо напомнить, что большинство ученых считают, что Джихад становится фарз-айном (т.е. личной обязанностью каждого мусульманина) только в трех случаях:

 

1. Если совершеннолетний мусульманин оказался в ряду войск в соответствии со словами Всевышнего Аллаха:

 

«О, вы, которые уверовали! Когда встретите отряд (врага), то будьте стойкими…»
(Добыча, 45)

 

 «О, вы, которые уверовали! Когда вы встретите тех, кто не веровал в движении, то не обращайте к ним тыл»
(Добыча, 15)

 

2. Когда враг вошел на территорию или в населенный пункт, где живут мусульмане, и поистине, на всех жителях лежит обязанность выйти на войну

 

3. Когда правитель страны мобилизовал кого-либо из совершеннолетних. Ибн Аббас передал, что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Нет хиджры из Мекки в Медину после взятия (Мекки), но джихад и намерение остается, поэтому если вас мобилизуют, то выходите» (Фикх аль-Сунна)

 

И некоторые ученые добавляют:

 

4. Если кафиры захватили в плен мусульман, необходимо воевать с ними, пока пленные не будут освобождены. Доказательством являются слова Всевышнего Аллаха:

 

«И почему вы не сражаетесь на пути Аллаха и за слабых из мужчин и женщин и детей, которые говорят: «Господи наш! Выведи нас из этого селения, жители которого тираны, и дай нам от Тебя покровителя и дай нам от Тебя помощника»?
(Женщины, 75).

 

Разберем случай захвата кафирами мусульманской страны. Шейх Шахид Абдуллах Аззам указывает в этой связи:

 

«..И праведные предки, и последователи, и факихи четырех мазхабов, и ученые-мухаддисы, и комментаторы Корана едины во мнении, что Джихад в этом случае становится фарз-айн для жителей страны, подвергшейся нападению кафиров и для их ближайших соседей. Так, что должны выходить сын без разрешения отца, жена без разрешения мужа, должник без разрешения кредитора. Если же этих людей, т.е. жителей и соседей, не хватает, или они проявляют нерадивость и небрежность, или вообще не предпринимают действий для отражения врага, то эта обязанность распространяется на всех мусульман».

 

Шейх-аль-Ислам ибн Таймия сказал:

 

«А что касается оборонительной войны, то это наиважнейший из видов отпора агрессору и защиты от него людей и религии. Она является обязательной по единогласному мнению ученых, т.к. агрессор разрушает религию, и нет ничего более важного после веры в Аллаха, чем дать отпор врагу, и нет для человека никаких условий” (освобождающих его от участия)».

 

Мы думаем, что после этих примеров станет ясно, что хукма (решение) Джихада для Чечни и ее соседей на сегодняшний день – Фарз-Айн. И никаких других трактовок здесь не предусмотрено.

 

Что же касается вопроса о доверии или недоверии амирам Джихада в Чечне, то лучше сослаться на слова имама Абу Джаъфара ат-Тахави:

 

«Хадж и Джихад за мусульманскими правителями, как за благочестивыми из них, так и грешниками, выполняется до Судного Дня, и ничто не отнимет их и не делает напрасными» (Аль-акида ат-такавийя).

 

Мы признаем, что многие амиры и командиры не являются идеалами, и, как и рядовые мусульмане, они часто далеки от образов сподвижников посланника Аллаха (с.а.с.). Но шариатские тексты неукоснительно требуют подчиняться правителям мусульман в Джихаде, кроме случая, когда они приказывают совершить грех.

 

Ибн Аббас сообщает, что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

 

«Если кто-то увидел в своем амире, что-то ненавистное ему, то пусть терпит, потому что, поистине, кто умер, удалившись от джамаата хотя бы на пядь, умер джахилийской смертью» (Хадис согласован)

 

Что же касается недостатков и ошибок командиров, на нас лежит обязанность разъяснять и исправлять их ошибки в вежливой и приемлемой форме, т.к. посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

 

«Религия – это искренность (искреннее желание добра, добрый совет) в отношении Аллаха, Его книги, Его посланника, предводителей мусульман и всех мусульман».

 

Мы не можем закрывать глаза на проступки и ошибки командования, тем более поддерживать их в этом, мы должны настойчиво трудиться над улучшением их личных качеств, углублением исламских знаний и распространением Шариата Всевышнего Аллаха во всех сферах нашей жизни.

Шариатский Комитет ГКО – Маджлисуль Шура ЧРИ
«Джихад сегодня», №7

Отдел писем,

«Кавказ-Центр»