О бойкоте и карманной оппозиции

О бойкоте и карманной оппозиции

Представители российской оппозиции произнесли слово «бойкот» и сами его испугались. Циничный обыватель, отмахивающийся от обсуждения политической жизни России, утверждая, что все это спектакли, а власти и оппозиция действуют по сговору, оказался прав. Десять лет власти разводили народ и настолько наладили систему, что казалось ничто не способно помешать работе запущенного механизма управляемой демократии.

 

Появившейся неожиданно, как вирус, термин «бойкот», создал такую угрозу механизму, что оппозиционерам пришлось снять маски и броситься на спасение, по их же словам, преступного режима.

 

Накануне парламентских выборов, после ареста Ходорковского, со стороны Березовского прозвучало вполне разумное предложение - бойкотировать выборы. Березовский говорил:

 

«Левые и правые должны делом доказать своим сторонникам, что они искренни в своем неприятии разрушающей страну власти и консолидировано заявить об отказе от участия в парламентских выборах 2003 года. Не лицемерно призывать не ходить на выборы или голосовать против всех, а официально заявить о снятии своих партий с парламентских выборов».

 

Демократы и коммунисты - заклятые друзья, как любил говаривать покойны генерал Лебедь, в этом вопросе нашли полное взаимопонимание и ответили дружным отказом. Признать правоту Березовского, у них не повернулся язык, даже после сокрушительного результата выборного фарса. А о том, что это был действительно фарс, свидетельствуют хотя бы такие факты, как серьезное превышение в некоторых регионах количество «голосовавших» числа зарегистрированных избирателей, в то время, когда по официальным данным в голосовании приняли участие чуть более половины избирателей.

 

Казалось бы, оппозиция должна была, после такого результата, сделать все возможное, чтобы не дать власти вновь разыграть спектакль - уже на президентских выборах. Однако дальнейшие действия подтвердили, что на самом деле никакой оппозицией она не была.

 

Когда вновь появилась идея бойкота выборов, оказавшиеся в замешательстве левые и правые отвергли её, не удосуживаясь обосновать свое решение разумными аргументами.

 

Идея бойкота исходила в основном от рядовых членов партий и граждан их поддерживающих. Лидеры, потупив глаза – уж больно явно обозначилась их продажность – по очереди пролепетали, что-то о целесообразности и стали выдвигать кандидатуры спасателей путинского спектакля от возможного провала.

 

Все эти марионетки, конечно, не заслуживают внимания ни как оппозиционеры, ни как личности. С ними все ясно, не ясно только, кто же является в сегодняшней России настоящей, а не театрализованной оппозицией нынешнему режиму. Для марионеток все, кто противостоит режиму не понарошку, а по настоящему – это так называемые маргиналы - несерьезные люди, с несерьезными идеями. Пусть хоть десять лет подряд такие как Новодворская будут говорить правильные вещи, делать правильные прогнозы и предостерегать общество от опасностей, в которые оно непременно вляпывается, все равно, Зюганов или Жириновский для россиян будут серьезными политиками, а Новодворская - лишь повод для обезьяньих кривляний эстрадных галкиных и дебильного смеха их поклонников.

 

Естественно, что назначенным на роль и подкармливаемым властями «борцам с режимом», в первую очередь, как и властям, должны мешать настоящие оппозиционеры. Власти и карманные журналисты будут игнорировать любые разумные аргументы, называя их авторов маргиналам, или просто бросая оскорбления в их адрес.

 

Что бы ни говорил Березовский, россиянам это преподносится как очередная уловка плутоватого наперсточника, или делается акцент на его национальность, как главный аргумент того, что ничего хорошего для России от него исходить не может. Хотя теперь Березовский то же решил поддержать путинский спектакль, выдвинув в президенты свою креатуру Рыбкина.

 

Если бы прислушались к словам Елены Бонэр или Буковского, которых не хотят слышать в России еще с первой русско-чеченской войны, многие россияне, непонимающие до сих пор за какие ценности погибли их близкие, смогли бы избежать этих потерь.

 

Для россиян в роли главных маргиналов на все времена, видимо, будут чеченцы. Они всегда плохие, кому бы они ни сопротивлялись: русскому крепостному колониализму, сталинскому режиму или путинской диктатуре. На каждом этапе сопротивления, не зависимо от времени и эпохи, в русско-чеченских взаимоотношениях остается неизменным главное противоречие - отказ чеченцев становиться в стойло, в котором по своей воле обитает население России.

 

Однако в связи с обнародованием фактов масштабных подтасовок на выборах в госдуму, и тот факт, что на выборы пришли едва половина избирателей, лишь 30 процентов которых проголосовало за путинизм (это едва лишь 15 процентов от всех российских избирателей), есть слабая надежда, что не все население России стремится занять свое место в стойле.

 

Поведение же марионеток, снявших, наконец, свои оппозиционные маски, может иметь положительные последствия для формирования настоящей оппозиции в России.

Руслан Исаков,

для «Кавказ-Центра»