Ташкентский диктатор пытает мусульман в тюрьмах

Ташкентский диктатор пытает мусульман в тюрьмах

Открытое письмо правозащитным организациям

 

Расположенная по адресу Навоийская область, Кизил-тепинский район колония исполнения наказания (КИН) No. УЯ 64/47 управляется по закону джунглей. В колонии осуществляются деяния, полностью противоречащие как Уголовному кодексу Республика Узбекистан, так и республиканскому Административному кодексу и рекомендациям правозащитных организаций. В настоящее время членам Хизбут Тахрир, не отступившим от своих идей и убеждений, строго воспрещается вместе перекусить в свободное от работы время, разговаривать друг с другом более одной-двух минут или совершать молитву. Администрация колонии во главе с «хозяин»ом заведения Абдуллаевым М.Р. помещает членов Хизба в штрафной изолятор (ШИЗО) безо всякой причины, по правилу ротации. В ШИЗО же заключенные подвергаются, в основном, многократному нанесению ударов дубинкой по ступне. Члены Хизба неоднократно обращались как в письменной, так и в устной форме к генеральному прокурору Навоийской области Юсуфбекову Кендже и главе областного Управления исполнения наказания (УИН) Бобокулову. Результатом этих обращений стало не улучшение положения, наоборот, истцы-члены Хизбут Тахрир были переведены под действие крытого режима. В настоящее время число таких заключенных превышает 30 человек.

В частности, заявления членов Хизба Муллаярова Умида и Туйчибаева Жахонгира, направленные в Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан, остались без ответа.

 

Что же касается лиц, осуществляющих самые жесточайшие пытки в отношении членов Хизбут Тахрир, это: глава колонии полковник Абдуллаев М., его заместитель по режиму подполковник Бахтиёр, режимник капитан Элибоев Баходир, оперативник старший лейтенант Самандаров Б. и самый отъявленный насильник - иудео-подобный майор Каримов Тоир.

 

6 октября 2003 года в колонию прибыли представители «Международного комитета Красного креста» (МККК). За два дня до прибытия этих представителей, глава колонии Абдуллаев в присутствии всех (2047 человек) заключенных, оценивая международную роль и значение МККК, охарактеризовал организация как незначительную в мировом масштабе, которая даже не в состоянии выдать одну спичинку из копеечной коробки, в которой находится семьдесят пять спичинок. После же того, как представители МККК покинули учреждение, Абдуллаев М. рассказал подробности своей беседы с представителями «Красного креста» Максимом Гуловым и двух женщин его коллег: «Этому Максиму Гулову уже 47, а он до сих пор не женат. А тем двум женщинам по 28, они тоже не замужем. Так вот, они откровенно, безо всякого стыда рассказали мне, что прелюбодействуют с Максимом Гуловым». После этого он отозвался о них в самых нелицеприятных оскорбительных выражениях.

 

В связи с тем, что члены Хизбут Тахрир в беседах с представителями МККК раскрыли все преступления и противоправные действия, осуществляемые в колонии, все заключенные, имевшие беседы с представителями «Красного креста» (15 человек) были переведены под крытый режим. После этого Абдуллаев собрал всех заключенных и сказал: «Ну и что же сделал для вас «Красный крест»? Разве не говорил я вам, что они ничего не смогут сделать? Я положил … и на них, и на отправившего их папочку».

 

В связи с этим мы хотим сказать следующее. Что делают представители «Красного креста», заявляющей о себе как о правозащитной организации, во время посещения тюремных учреждений Узбекистана - исполняют свои прямые обязанности или детально рассказывают жестоким начальникам колоний о своей частной жизни?

 

Причиной этому служит то, что после посещения и проведения проверки ими данного учреждения ситуация там, вместо изменения в лучшую сторону, сильно ухудшилась. В отношении же членов Хизбут Тахрир там продолжают применяться следующие виды пыток:

 

Нанесение ударов дубинкой в ступню;

 

Помещение в ШИЗО безо всякой причины, на основании клеветы;

 

Попытка к посягательству на честь (изнасилование) не отступивших от своих убеждений членов Хизба;

 

В течение декабря месяца 2003 года, несмотря на холод, 44 члена Хизбут Тахрир были помещены в ШИЗО и содержались там безо всякой одежды. Цель - простудить их. Потому что после окончания срока содержания в ШИЗО все они были направлены на флюорографию. Эта же ситуация повторяется  сейчас. ШИЗО и ПКТ переполнены заключенными, в результате чего многие из них простудились;

 

Неоднократные попытки противопоставить обычных заключенных членам Хизба. Например, возвращающимся со второй-третьей смены заключенным не разрешается входить в бараки, систематически отключается подача электричества, газа и воды. Несмотря на это, некоторые заключенные говорят ребятам: «Не равняйтесь на этих собак», а другие восклицают: «Держитесь крепко, не думайте о нас». Некоторые же гады-стукачи стараются разжечь конфликт с членами Хизба, плюются и оскорбляют.

 

Кроме того, Абдуллаев М. часто проводит беседы с заключенными, в течение которых любит повторять: «Ни Генпрокуратура Узбекистана, ни духовное управление (мусульман), ни «Красный крест» не могут вмешаться в дела моего учреждения. Здесь будет то, что я скажу». Также он говорит: «Кто осмелится выйти против меня, тому я сломаю спину» и ломает. Уже привычными стали его слова: «Смело насилуёте того, кто исполняет молитву. Я буду отвечать за это». Именно по его приказу жестоко избиваются мусульмане, пока не скажут «Если исполню молитву - пусть моя мать будет мне женой» или не потеряют сознание.

 

Улугбек Муслимов

Узбекистан
24 января 2004г