Четвертая свора России

Четвертая свора России

Письмо в редакцию

Сегодня никто из работников СМИ России не заявляет с гордостью о том, что он – «четвертая власть». Нет уже ни гордости, ни власти. Все выдрессированы, послушны и, как цирковые собачки, - «на цырлах» - всегда готовы идти за 1,2,3-й властью, и даже за «идущими вместе» за ней.

 

Места журналистов-профессионалов, знающих цену себе и слову, под разными причинами удаленных, оттесненных и выдавленных из большинства изданий и из страны, заняли филологи, учительницы, рекламные агенты и даже продавцы газет. Женский состав редакций стал доминирующим. А сами СМИ послушными, но неинтересными.

 

Восхваления Путина, власти, режима вперемежку с подглядыванием, подслушиванием, склоками, сплетнями, воровством идей и графоманством, стали ежедневной обыденностью. Газет и журналов много, но читать их мало кто хочет, везде одно и то же, все скучно, рутинно, тоскливо и непрофессионально. Оттого и тиражи катастрофически падают. Война на Кавказе – табу, без согласования ни единой строки, ни единого слова, как будто смерть и насилие нуждаются в согласованиях и утверждениях свыше.

 

Чтобы хоть как-то взбудоражить интерес у обывателя и разворошить затхлую плесень, нужен скандал. Устроить скандал совсем не трудно, надо только получить разрешение свыше.

 

СМИ России – превратились в диагноз безнадежно больного организма. Еще немного и можно будет с уверенностью говорить об их естественной кончине.

 

Униженные и бесправные – журналисты стали таковыми по собственному желанию. Добровольно легли под власть, под бизнес, под «крыши». Потеряли многое, но взамен ничего особенного не приобрели. Оттого и особачились на собственную цепную долю. Чтобы выжить, не остаться без дела и работы, готовы собираться в стаи, лаять, бросаться, кусаться, - что бы  участь жертвы не постигла их самих.

 

Последние события вокруг Филиппа Киркорова – лучшее тому подтверждение. Закончится этот скандал, будет другой. Киркоров только удачно подвернувшийся повод. Но на этом скандале (в целом, незначительном, заурядном, повседневном, каких множество в российской действительности), несмотря на всю лояльность и послушность журналистов, проводится очередной эксперимент власти и ее подпирающих – очередной экзамен на лакейство и раболепие. Стоило только намекнуть, и журналисты все поняли, откликнулись трепещущим сердечком и душонкой, дружно встали в ряды, завиляли хвостиками, поджали лапки, поддержали, исполнили. Причем, в своем абсолютном большинстве, сделали это – бесплатно, себе же во вред.

Отчего конкурирующие и ненавидящие друг друга журналисты, в один момент и по всей страны поддержали никому неизвестную до селе коллегу, которую прежде знать не знали, и читать не читали? Почему внезапно и масштабно возлюбили и возненавидели?

 

Потому, что так захотел кто там на верху. И журналисты подчинились, пресмыкнулись. Когда власть публично оскорбляла и даже убивала журналистов общероссийского масштаба, подавляющее большинство их коллег молчало в тряпочку. Молчит и сегодня. Почти наверняка будет молчать и завтра, когда прикажут дружно осудить, какого-нибудь нового «врага народа». Все подчинятся не задумываясь. Послезавтра порекомендуют бороться с собственным другом, осудить коллегу, стукануть на родственника. И все будет исполнено.

Несчастна страна лакеев и господ, превратившая четвертую власть в свору жалких шакалов, никчемных и трусливых льстецов, готовых терзать и унижать в угоду хозяину, такому же жалкому и подлому, как и вся свора.

 

Жорж Шамнэ,

Международная организация

«Демократический интернационал»

 

Отдел писем,

«Кавказ-Центр»