Национальные особенности

2 августа 2004 в 00:33
Национальные особенности

С небольшой разницей во времени на страницах СМИ появились два сообщения, имеющих отношение к «достижениям» современного Узбекистана:

 

1) «В ходе оперативных мероприятий тбилисской полицией освобождена группа девушек из Узбекистана, которые силой удерживались в одной из тбилисских квартир с целью дальнейшей продажи в публичный дом в Дубае. По данным следствия, девушек привезли в Грузию якобы для того, чтобы устроить их на работу по упаковке чая. Уже в Тбилиси «работодатели» заявили о том, что планируют отправить их в Дубай. После того как девушки выразили возмущение подобной перспективой, у них отняли паспорта и долгое время держали взаперти. Двум девушкам удалось сбежать и сообщить о случившемся в полицию. После соответствующих мероприятий все девушки были освобождены и в настоящее время находятся в распределительном центре полиции».

 

2) «Директор птицефабрики во Владимирской области держал в рабстве 24 узбека. Расследование началось с письма жителей поселка Майский Владимирской области, которые поведали, что стали «свидетелями жестокого безнаказанного издевательства над людьми». По их сведениям, директор местной птицефабрики «купил» в рабство около двадцати мужчин и заставляет их работать сутки напролет, избивает и травит собаками. Узбекам запрещалось выходить за забор, за территорию фабрики, и они не получали зарплату. Работали на сортировке битых яиц на складе. Начало работы в 7.00, еда в 17.30, и снова работа до 23.30. При этом никаких выходных и праздников. Узбеков еще и били за любую провинность. Иногда над ними издевались: били яйцо об лоб и размазывали по лицу, чтоб быстрее работали».

 

В том, что произошло с девушками, оказавшимися обманом в Грузии, трудно обвинять их самих, хотя, если бы в их семьях следовали Исламу, их не отправили бы на заработки в другую страну без сопровождения родственников мужчин. Совсем другая ситуация с теми узбекскими мужчинами, которые оказались в рабстве на территории России.

 

Среди этих «потомков Тимура», не нашлось ни одного, способного взять в руки нож, и прекратить унижение, навечно «успокоив» зарвавшегося шефа птицефабрики.

 

Предвидя обвинения в обобщении, тем не менее, нельзя отрицать, что образ азиата, прижимающего руку к груди и склонившегося в покорности перед начальством или ментом, настолько распространен в сознании, что поведение узбеков на российской птицефабрике выглядит естественным.

 

Мусульманин не имеет права склонять перед кем-то голову и быть рабом кого-либо, кроме Всевышнего. Диктаторский режим Каримова, утвердившийся в Узбекистане, делает все возможное, чтобы народ этой страны чувствовал себя не рабом Аллаха, а рабом властей. И надо признать, что властям Узбекистана многое удается. Покорность населения страны своему рабскому состоянию, приписывают к каким-то национальным особенностям и менталитету, а тех, кто находит в себе силы и мужество выступать с оружием в руках против такого положения, объявляют врагами народа.

 

После последних взрывов в Ташкенте, вопреки тому, что ответственность на себя взяла другая организация, Каримов назвал виновными организацию «Хизб ут Тахрир». Обвинив тех, кто отвергает всякие силовые акции и занимается лишь исламским просвещением, Ислам Каримов еще раз подтвердил, что борется против Ислама, и главной опасностью его режиму является исламское самосознание народа.

 

Среди мусульман не может быть такой «национальной традиции», как рабская покорность властям, а на сегодняшний день у режима Каримова, вторым союзником после силовых структур является именно покорность большей части народа. Эта покорность - есть признак удаленности от религии Аллаха и распространена она даже среди тех, кто называет себя оппозицией режиму и находится вне Узбекистана. После каждого случая вооруженного выступления против режима ташкентского маньяка, эти оппозиционеры сразу спешат отметиться своим «осуждением терроризма», не упоминая причин, толкающих людей на подобные шаги.

 

Особенный «шок и трепет» проявляется у демократических оппонентов Каримова, когда акции против диктаторского режима в той или иной степени затрагивают западные страны, в данном случае США и Израиля, будто им не известно какую помощь оказывают эти страны ташкентскому маньяку для сохранения людоедского режима в Узбекистане.

 

Всем ясно, что ташкентский режим получает поддержку Запада, благодаря своей антиисламской направленности. Апелляции узбекской демократической оппозиции к Западу и осуждения, в одном хоре с Каримовым тех, кто реально борется против режима, можно объяснить или наивностью, или лицемерием. Иначе остается только одно объяснение – «национальные особенности», такие же, как у узбекских работников Владимирской птицефабрики.

Руслан Исаков,

для «Кавказ-Центра»