Западная пресса: Под Путиным трещит трон

1 сентября 2004 в 18:23
Настоящая цель диверсий, которые в последнюю неделю потрясают Россию, - президент Путин, считают зарубежные СМИ, комментирующие вчерашний взрыв у метро "Рижская" в Москве. "Если будет доказано, что взрывы были делом рук чеченских диверсантов, это усилит впечатление, что президент Владимир Путин проигрывает битву за безопасность россиян", - вторит американской газете Daily Telegraph. "За серией громких терактов, которые повстанцы устраивают в России, уже виднеется политическая цель, которая выходит за рамки чеченской проблемы и за границы этой измученной республики.

Цель - лично Владимир Путин и его политическая судьба", - пишет итальянская La Stampa в материале "Игры темных кукловодов". "В Чечне ставленников Кремля, убивают одного за другим. Однако на место убитых Путин ставит новых", - отмечает итальянская газета. Как раз в воскресенье Россия "навязала маленькой кавказской республике нового назначенца - милиционера Алу Алханова. Его предшественник был убит несколькими месяцами раньше, и Путин силится показать, что ситуация в Чечне "нормализовалась", - замечает французская Liberation.

"Критики Путина настойчиво повторяют: чеченские моджахеды традиционно атакуют российские военные мишени, а расширение международного финансирования и присутствие иностранных добровольцев в республике частично стало ответом на жесткий подход к Чечне со стороны Кремля на протяжении последних пяти лет", - отмечает The Financial Times.

Взрывы авиалайнеров, в результате которых погибли 90 человек, не только продемонстрировали вопиющие изъяны в системе безопасности одного из самых современных аэропортов страны, но и сигнализировали о новом повороте войны в Чечне, победу в которой Путин провозглашал несколько раз.

Путин, обычно такой же горячий, хранил подозрительное молчание по поводу взрывов до вторника, когда он заявил, что существует связь между чеченскими моджахедами и "Аль-Каидой", о которой он твердит годами, отмечает американская газета. С точки зрения критиков, в сравнительно негромкой реакции Путина проявляется то, что у него нет ясного ответа на самую серьезную диверсию, когда-либо случавшийся с российскими авиалайнерами, утверждает американская газета.