Новые праздники путинской России

Новые праздники путинской России

«На закате того же дня кладовщик Гладышев вышел из дому, имея своей целью осмотр места недавнего сражения. И, проходя скошенным полем, за бугром, километрах в полутора от деревни, нашёл он убитую шальной пулей лошадь. Гладышев сперва подумал, что это чужая лошадь, но, подойдя ближе, узнал Осоавиахима. Видимо, мерин был убит наповал... Под копытом, примятый к земле, лежал клочок бумаги. Охваченный предчувствием необычайного, Гладышев схватил бумагу, приблизил к глазам и остолбенел. Несмотря на густевшие сумерки и не очень-то острое зрение, селекционер-самородок разобрал написанные крупным неустановившимся почерком проступившие сквозь засохшие пятна грязи и крови слова: «Если погибну, прошу считать коммунистом».

 

- Господи! - вскрикнул Гладышев и впервые за много лет перекрестился».

 

(Владимир Войнович «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»)

 

7 ноября в Москве и других крупных городах России прошли массовые мероприятия, носившие праздничный характер: «левые» (в основном, коммунисты) отмечали 87-ю годовщину большевистского переворота 1917 года, а «правые» и «центристы» (так называемые «демократы» и «патриоты») – 8-ю годовщину «согласия и примирения», якобы, наступившего в российском обществе в 1996 году.

 

Как известно, один из самых культовых коммунистических праздников времён СССР – «День Великой Октябрьской Социалистической Революции» - при демократах (с лёгкой руки первого президента РФ Бориса Ельцина) был официально переименован в «День согласия и примирения» и стал общенациональным праздником России.

 

Не исключено, что в 2004 году 7 ноября («красный день календаря» и в СССР, и в РФ), как государственный праздник и выходной день, россияне отмечали последний раз. Достоверно известно, что в ближайшее время (до рождественских праздников) Госдума России на своём очередном заседании рассмотрит в первом чтении проект поправок к Трудовому кодексу РФ, в котором как раз и предлагается отменить праздник 7 ноября и назначить его на 4 ноября, назвав новую «красную» дату «Днём народного единства».

 

В связи с этим утверждается, что именно в этот день (4 ноября) почти 400 лет назад (в 1612 году) земское войско народного ополчения Минина и Пожарского, якобы, освободило Москву от польских оккупантов-интервентов, покушавшихся на суверенитет России в коалиции с немцами и литовцами. А одержать «победу» над агрессорами-иноземцами «народным ополченцам» (на самом деле разбойничьим отрядам бродячих казаков), мол, удалось, благодаря тому, что они имели с собой в обозе… икону Казанской Божьей Матери.

 

Самое интересное во всей этой истории замены ельцинского «Дня согласия и примирения» на путинский «День народного единства» заключается в том, что с такой инициативой в нижнюю палату Федерального Собрания РФ выступил в сентябре текущего года некий «Межрелигиозный совет России», состоящий из так называемых «лидеров традиционных конфессий РФ» (православия, ислама, иудаизма и буддизма) и тесно связанный с кремлёвской администрацией. Таким образом, российские «конфессиональные традиционалисты» (так называемые «православные священники», «мусульманские муллы», «иудейские раввины» и «буддистские далай-ламы») фактически предлагают праздновать на государственном уровне «памятную дату» только одной из четырёх конфессий, представленных в многонациональной РФ, то есть русского православия.

 

Например, «путинских традиционалистов» в лице гайнутдиных и таджуддиных, считающих себя татарами мусульманского вероисповедания (в действительности же исповедующих «традиционную лубянскую веру»), ничуть не смутил даже такой известный факт: так называемая «Казанская икона Божьей Матери» (другое название - Одигитрия, что переводится с греческого как Путеводительница), числившаяся одной из первых в том самом «историческом обозе» Минина и Пожарского и считающаяся «повсеместно чтимой и самой популярной чудотворной иконой Богоматери в России», была, якобы, явлена в Казани в 1579 году, через 27 лет после присоединения Иваном Грозным Казанского ханства к Московскому государству (1552).

 

Чем же на самом деле славен и памятен в России день 4 ноября, который с 2005 года будет отмечаться как «День народного единства»? Ведь, известно же из истории, что 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в Москве вообще ничего знаменательного не происходило, так как Китай-город народные ополченцы и казаки отбили у поляков и немцев 1 ноября (19 октября), а польский гарнизон в Кремле капитулировал перед русскими 6 декабря (26 ноября). К тому же, война с поляками осенью 1612 года была далека до завершения. Например, достоверно известно, что «русский национальный герой» всех времён Иван Сусанин из костромских крестьян, «сознательно завёл» отряд польских интервентов в непроходимое лесное болото зимой 1613 года, за что был «зверски замучен». Где тогда логика в выборе 4 ноября главным праздником в путинской России?

 

Как пишет российский историк Борис Соколов: «Куда более значимым событием в истории русской государственности стало избрание Земским собором на царство первого монарха новой династии Михаила Романова, состоявшееся 3 марта (21 февраля по старому стилю) 1613 года. Однако выбор этой даты в качестве нового красного дня календаря слишком явно подчеркнул бы монархические симпатии нынешней власти. Но почему всё-таки выбрали 4 ноября 1612 года, а не, допустим, 8 сентября 1380 года – день Куликовской битвы, или 7 сентября 1812 года – день Бородинского сражения, или любую другую славную дату отечественной военной истории?» («Грани.Ру», 05.11.2004).

 

Ответ на этот вопрос становится более-менее ясным, когда узнаёшь, что именно 4 ноября (22 октября по старому, юлианскому календарю) празднуется день Казанской иконы Божьей Матери, установленный Русской православной церковью в память освобождения Москвы и всей Руси от польских интервентов (но Сусанина «замучили» не в 1612 году, а в 1613: так что, война эта всё ещё продолжалась). А ответ на вопрос: «Какой смысл имеет делать «днём народного единства» в многоконфессиональной России религиозный праздник православных христиан?» пусть останется на совести раболепствующих гайнутдиных и таджуддиных, приложивших свою трясущую «мусульманскую руку» к этой общенациональной афёре, развёрнутой в кремлёвских кулуарах с молчаливого согласия «лубянского чудотворца» Алексия II.

 

Как правильно и объективно отмечает историк Соколов, в выборе 4 ноября в качестве общенационального праздника России «сыграла свою роль календарная близость к отменяемому празднику 7 ноября», но «главное тут в идеологическом содержании нового праздника, где скрыто присутствуют и самодержавие (взятие Москвы стало прологом к воцарению Романовых), и народность (народное ополчение), и православие (4 ноября празднуется как день иконы Казанской Божьей Матери)», а также то, что «именно в правление Романовых была создана Российская империя» (а сейчас в правящих кругах Кремля очень популярна идея возрождения империи – наподобие бывшего СССР).

 

Несомненно, новый общенациональный праздник России будет иметь отрицательный резонанс в межгосударственных отношениях с Польшей, Германией и Литвой.

Визирхан Махмадов, гражданин ЧРИ.

Для агентства «Кавказ-Центр»