«Изусяем передавой опыта»

«Изусяем передавой опыта»

После того, как в 2037ом году Китай завоевал Россию, перед руководителями страны сразу же встал вопрос: Как управлять вновь присоединенной территорией?

 

Президент Китая Сунь-Вынь Гуйжуй сидел за своим огромным рабочим столом, сосредоточенно изучая карту страны, раскинувшейся от границ Вьетнама до границ Финляндии. Рядом с ним сидел министр по делам национальностей Ли-Жи Фоньхо.

 

Целью сегодняшней встречи с президентом была выработка долговременной политики по отношению к 145 миллионам новоиспеченных русских граждан Китая.

 

В кабинете президента стояла тишина. Лишь откуда-то издалека, из-за окон, с близлежащей площади, где проходил торжественный парад, слышался гимн Китайской Народной Республики:

 

Союз нерушимый народов свободных

Навеки сплотил всемогущий Китай

Славься, отечество нации желтых!

Держава Конфуция, вновь расцветай!

 

- Ну, товарищ Фоньхо, какую политику будем проводить по отношению к русским? - спросил президент, наконец-то оторвав свой взгляд от карты. Затем, не дожидаясь ответа, добавил:

 

- Как вы понимаете, Китай - это не какая-нибудь хищная империалистическая держава, а передовое социалистическое государство. Наша политика в области национальных отношений должна быть в высшей степени справедливой и правильной.

 

Министр учтиво поклонился и, быстро прокашлявшись, заговорил:

 

- Совершенно с вами согласен, товарищ президент. В отношении русских граждан нашего государства должна проводиться справедливая политика. Я рад сообщить вам, что специалисты нашего министерства пришли к очень простому и оригинальному решению. А именно: к русскому меньшинству нужно относиться точно так, как, по мнению самих русских, большинство должно относиться к меньшинствам.

 

Иными словами, мы должны перенять русский опыт и поступать с русскими точно так, как они сами поступали со своими этническими меньшинствами. Если мы сделаем так, то русские не будут на нас в обиде.

 

Русские считают национальную политику, которую они проводили в своем государстве совершенно правильной и справедливой. Таким образом, у нас никогда не будет никаких жалоб со стороны русских - ведь мы будем в точности повторять их собственную политику по отношению к своим меньшинствам - к чеченцам, татарам, евреям и так далее. Это, товарищ президент, будет гарантией гуманного и справедливого отношения к русскому населению Китая.

 

Президент Сунь-Вынь Гуйжуй остался очень доволен предложенной концепцией национального строительства и дал "добро" на проведение соответствующей политики.

 

Изучив русский опыт, китайцы взялись за дело.

 

В первую очередь, китайцы развернули кампанию по привлечению русских к конфуцианству, и вообще, к более передовой китайской культуре. Тех, кто не хотел расставаться с православием и сопротивлялся этой политике, терпеливо, но сурово перевоспитывали в трудовых лагерях и тюрьмах.

 

Во-вторых, для русских создали небольшую титульную автономную республику, по своей территории равной нескольким бывшим регионам России. Сибирь, как исконно китайскую территорию, конечно же, не включили в Русскую Автономную Республику. Главой республики был назначен человек коренной национальности с опытом руководящей работы - бывший госчиновник по имени Пут-цзин.

 

В-четвертых, большинство русских школ было закрыто или превращено в китайские школы. Во всех университетах преподавание было переведено на китайский язык. Почти все теле- и радиостанции на русском языке были закрыты или стали вещать на китайском языке. Для тех, кто жил вне Русской Автономной Республики, выписать русский журнал или газету на русском языке стало довольно трудно.

 

В-пятых, восстание русского населения рязанщины, которое потребовало независимости от Китая, было жестоко подавлено, а сама рязанщина превращена в кровавое месиво.

 

Слова "рязанец" и "террорист" стали синонимами.

 

В-шестых, русская письменность была переведена с кириллицы на китайские иероглифы, так как известно, что иероглифы как нельзя лучше передают особенности русского языка и его специфические звуки.

 

В-седьмых, все русские имена начали писаться на китайский лад. Например, вместо Иванов начали писать Иы Хан-хоу, вместо Петров - Пи Ты-хоу, вместо Сидоров - Сьи Дые-хо, вместо Лисицын - Ли Си-цзин и так далее.

 

В-восьмых, китайские чиновники воспитали кадры преданных Китаю русских общественных, политических и духовных деятелей, чтобы они проводили политику китайского государства в отношении русского народа.

 

В-девятых, китайцы поделили русский народ на всевозможные географические, этнические и культурные подгруппы. Таким образом, сибиряки, уральцы, казаки и многие другие подгруппы стали самостоятельными нациями и перестали считать себя русскими.

 

В-десятых...

 

Ну, и так далее. Короче, политика китайского государства в точности повторяла политику российского государства до завоевания России более культурной и передовой державой - Китаем.

 

А как вел себя китайский народ? Рядовые китайцы проявляли свой патриотизм точно таким же образом, как и русские, когда у них было свое государство. Китайцы сочинили необыкновенное множество обидных анекдотов и шуток о русских и других нацменьшинствах. Каждому меньшинству была дана обидная кличка, а то и несколько. Быть русским стало позорно и неприлично.

 

Таким образом, национальная политика Китая стала настоящим триумфом справедливости и гуманности. Министр по делам национальностей Ли-Жи Фоньхо был представлен к правительственной награде и повышен в чине. В качестве вице-президента он продолжал изучать русский опыт управления меньшинствами и применять его в новых геополитических условиях.

 

Галеев Томиндар Усманович

Putindurak@aol.com