Русская армия умирает

Русская армия умирает

У входа в метро "Курская" сиротской кучкой стоят четыре солдатика с сумками и вещмешками. Они транзитники из Горького. Добираться им, согласно командировочному, куда-то под Вязьму. Денег осталось только на электричку. В метро солдат не пускает враз озверевшая от нахлынувшей вдруг власти контролёрша.

 

— С первого января все льготы военным отменены! Покупайте билеты!

 

Солдаты стыдливо клянчат билеты:

 

— Извините, дяденька, не купите билетик? Мы не деньги просим. Нам бы до вокзала добраться…

 

Тридцать первого вечером путинским офицерам приказали искать для членов семьи гражданские поликлиники. С первого января всех пенсионеров и членов семей военных лишают медицинского обслуживания в военных поликлиниках и госпиталях. Офицеры массово подают рапорты на увольнение.

 

Жена одного полковника, например, за годы скитаний с мужем по Средней Азии посадила почки на привозной гнилой воде. Все последние годы её спасало то, что несколько раз в год она ложилась в госпиталь на очень болезненные и дорогие процедуры. В военном госпитале ей помогали бесплатно. В "гражданской" больнице за такой курс с полковника с ходу запросили больше полутора тысяч долларов. Зарплата полковника — 280 долларов…

 

Армия РФ не просто деградирует. Нет. В своём падении она уже ПРОШЛА ТОЧКУ НЕВОЗВРАТА! Сегодня уже бессмысленно вести речь о каком-то там "оздоровлении" обстановки или "восстановлении" былой боеспособности. Это не более чем пропагандистская ложь!

 

 За последние десять лет из Вооруженных Сил уволились 580 тысяч офицеров, из них 430 тысяч — досрочно. Только в 2004 году досрочно уволились 33 тысячи офицеров.

 

В Военно-Воздушных Силах распад принимает тотальные масштабы. Сегодня ВВС уже не способны массово воспроизводить подготовленных боевых лётчиков. Их просто некому обучать. Количество лётчиков 1-го класса в истребительных авиационных полках сегодня не превышает пяти-семи человек. И это при максимально упрощённой за последние годы программе подготовки. При этом 85% первоклассных лётчиков имеют возраст 40-45 лет и фактически находятся на пороге увольнения.

 

Уже сегодня ВВС России испытывают острую нужду в командирах эскадрилий — просто некого ставить на места увольняющихся комэсок. У молодых летчиков нет ни необходимого уровня подготовки, ни налета, ни опыта.

 

До 45% командиров эскадрильи назначаются на эту должность — ключевую для обучения и организации боя в ВВС должность, не соответствуя ей ни по уровню подготовки, ни по налёту, ни по опыту. Больше половины из них назначаются на эти должности с уровнем лётчика 2-го класса.

Сегодня в России профессия летчика является попросту вымирающей. Количество военных училищ за 15 лет сократилось вдвое, а численность выпускаемых летчиков в три раза. Но даже из тех, кто смог получить диплом летчика, лишь немногие таковыми стали. Так, например, из 1700 летчиков, выпустившихся из училищ с 1995 по 2003 годы, до уровня 1 -го класса были подготовлены лишь 200 человек, а 500 вообще ни разу (!!!) за эти годы не поднялись в небо. Некоторые летчики "дослужились" до звания майоров, ни разу не взлетев с аэродрома.

 

Годовой налет большинства лётчиков уже более 10 лет держится на уровне 10-15 часов в год, что не обеспечивает даже просто минимально безопасный уровень полетов. Летчик, поднимающийся в небо с таким налетом, ежеминутно рискует своей жизнью, как гонщик, вышедший на гонки "Формулы 1" без всякой предварительной подготовки и опыта вождения болида.

 

Если в 80-х годах 1-й класс пилоты получали в 26-29 лет, то сегодня этот возраст отодвинулся до 35-37 лет. При этом средний возраст увольнения в запас в ВВС сегодня редко превышает 38-42 года. То есть на подготовку одного летчика до уровня 1-го класса мы сегодня тратим 12-15 лет вместо 5-7, а в строю такой летчик находится лишь 4-5 лет вместо 12-15. Учитывая, что подготовка одного летчика до уровня 1-го класса даже в советское время, когда цены на топливо и прочие расходные материалы определялись государством, обходилась в один миллион полновесных советских рублей, что в нынешних ценах составляет примерно 140 млн. рублей, понятно, что нынешнее положение с подготовкой и службой летного состава иначе чем убогим не назовешь.

 

Авиационные полки укомплектованы офицерами, которые на протяжении пяти лет обучения имели всего несколько часов учебного налета, причем главным образом с инструктором.

 

Только 3% летчиков 1-го и 2-го классов имеют возраст моложе 36 лет, и только 1% штурманов истребительной авиации моложе 40 лет. 60% командиров частей старше 35 лет, половина из них старше 40 лет.

 

В сухопутных войсках уже до 50% младших офицерских должностей занято выпускниками институтов — призванными из запаса офицерами. Только в 2004 году в путинскую армию было призваны более 15 тысяч офицеров запаса

 

В военных училищах коррупция м взяточничество. Пять-семь лет назад взятки платились в основном только при поступлении. Теперь взяточничеством пронизана вся система обучения в училищах и академиях. Теперь продаётся и покупается буквально всё! Зачёты, экзамены, курсовые, наряды, отпуска и увольнения. Не нравится тебе предмет, не хочется его изучать и сдавать — плати деньги по таксе. Не хочется идти в наряд или выезжать на полевой выход — плати. Если нет денег — можно "отработать" на даче, стройке или просто "в аренде", то есть в качестве сданного в аренду подсобного рабочего или специалиста.

 

В итоге из училищ и академий в войска идут "липовые" отличники и хорошисты, которые эту порочную систему взяток приносят с собой. И уже в строевых частях начинают продаваться наряды, отпуска, увольнения, должности и переводы.

 

Даже в ВДВ, традиционно элитных войсках, где никогда не было проблем ни с количеством желающими служить здесь офицеров, ни с уровнем их подготовки, сегодня уже больше 20% первичных офицерских должностей занято "двухгодичиками" — офицерами, призванными на два года после окончания гражданского ВУЗа.

 

Из прошлогоднего выпуска РВВДКУ за девять месяцев уволилось 25% выпускников. В 119-м десантном полку из 27 пришедших в него в прошлом году лейтенантов уже уволилось 26!

 

Даже в "спецназе" сегодня средний срок службы лейтенанта составляет 1,5-2 года. И то только потому, что шесть месяцев из них он проводит в Чечне. Выработался даже своеобразный лейтенантский "стандарт" службы. После выпуска лейтенант три-четыре месяца "адаптируется", потом два-три месяца готовится к командировке в Чечню, потом шесть месяцев служит в Чечне, и, заработав долгожданную пометку в личном деле о прохождении службы в "горячей точке", (что существенно поднимает "рейтинг" при приёме на работу в различные охранные структуры или другие силовые ведомства) по возвращении в ППД (пункт постоянной дислокации), пишет рапорт на увольнение. После чего три-четыре месяца ждёт приказа, а ему на смену в Чечню едет свежий выпускник, который, в свою очередь, готовится через полгода повторить "карьеру" сменщика.

 

На сегодняшний день в очередь на увольнение стоят почти 100 000 офицеров — 30% всего офицерского корпуса!

 

Общая сумма выживания офицерской семьи с одним ребенком -7160 рублей в месяц. Почти в два раза больше того, что предложило государство после повышения "получки". И если семейному молодому офицеру до июля 2002 года не хватало 2481 рубля для своего спартанского военного счастья, то теперь ему недостает уже 2585. Старшему лейтенанту, проходящему военную службу в Кабардино-Балкарии, повезло меньше. До повышения ему не хватало на жизнь 2317 рублей, а после 1 июля 2002 г. недостает уже 3007 рублей.

 

Теперь к упомянутой разнице необходимо добавить не менее 300 рублей "проездных" и не менее 500 рублей "коммунальных" — за отменённые льготы по коммунальным услугам. И в итоге, сегодня в Средней полосе России лейтенанту с семьёй до минимально необходимого прожиточного минимума, когда, хоть концы с концами сходя недостаёт 3 500 — 4 000 рублей, а в столице почти 4 500 рублей!

 

Идут неконтролируемый распад и деградация офицерства, размывается мораль. Уходят в запас по выслуге лет 50-40-летние Увольняются 30-40-летние офицеры, найдя себе более оплачиваемую и спокойную работу. Разбегаются "зелёные", так и не ставшие по-настоящему офицерами лейтенанты.

 

Русская армия умирает, констатирует московская газета "Завтра".

 

Отдел сотрудничества и СМИ