«Русские, не уезжайте, нам нужны рабы»

1 февраля 2005 в 00:47
«Русские, не уезжайте, нам нужны рабы»

На днях попалась на глаза очередная статья, где рассказывалось о «геноциде русских» в Чечне, якобы имевшем место в 1991 - 94 год. Все традиции жанра пропагандистского мифа соблюдены. Имеются описания нескольких криминальных историй и ставший уже традиционным рассказ о надписях на заборах «Русские не уезжайте, нам нужны рабы». Новое здесь - лишь требование бывших русских жителей Чечни к российским властям, выплатить им денежную компенсацию, подхваченное российской прессой.

 

Напомним, что пропагандистские басни о «геноциде русских в Чечне» были уже многократно опровергнуты с указанием конкретных сводок МВД Чеченской Республики Ичкерия по преступлениям за рассматриваемый период и сравнением их с аналогичными сводками по российским городам. Рассказами и документальными свидетельствами о том, как российские войска уничтожали русское население Грозного (ныне Джохар), поверившее, в отличие от чеченцев, в то, что российская армия пришла в 1994 году наводить конституционный порядок.

 

Русские остались в Грозном и ждали свою армию. Большая часть тех жертв – русское население Грозного. Наконец, российским журналистам-некрофилам, было предложено взять лопаты и отправиться на окраины Грозного, http://kavkaz.tv/russ/history/stories/velengurin2.html, где российские войска осуществляли захоронение останков своих соплеменников - жертв «конституционного порядка в Чечне».

 

Все бесполезно. Спустя годы, российской стороне понадобился повод для начала новой агрессии, один из которых - «геноцид русских», взятый на вооружение лишь в 1999 году и до сих пор эксплуатирующего эту пропагандистскую байку.

 

В очередной статье о «геноциде», появившейся в «Известиях», привлекло внимание впервые появившееся в подобной писанине, упоминание фамилии преступника и места преступления, якобы совершенного чеченцами против русской семьи. Доказательства вроде бы налицо. Достаточно побывать на месте преступления по указанному адресу в городке «Нефтемайск» и можно лично убедиться, что описанные зверства чеченцев правдивы. Однако, следы «геноцида» вряд ли удастся обнаружить, в виду отсутствия городка с таким названием на территории Чеченской Республики Ичкерии. Досадный прокол писак из «Известий» и явное пренебрежение своими читателями, мол все равно никто проверять не будет.

 

Еще более интересный результат мы получим, если наберем в Интернет-поисковике, ставшие штампом слова «геноцид русских». Все-таки технический прогресс дело хорошее.

 

Так вот, после того, как вы наберете это словосочетание, вы ужаснетесь судьбе русского народа. Оказывается нет такой страны на территории СНГ, где не был бы осуществлен «геноцид русских». И, что удивительно, во всех этих странах на заборах, на вокзалах, в аэропортах и на демонстрациях в честь каких-то знаменательных дат, да и просто на митингах-протестах, везде отмечены надписи - «Русские не уезжайте, нам нужны рабы».

 

Только в одной из республик Средней Азии авторы плаката были несколько оригинальней, написав: «Русские не уезжайте, нам нужны рабы и проститутки» - правда, об этом сообщил Жириновский в интервью «Материку». Да еще в Узбекистане, на похожем плакате призывали «не уезжать», кроме русских, еще и татар.

 

Помимо Жириновского, оказывается, подобные плакаты читали еще и все старые знакомые лица российского агитпропа.

 

Тимофей Борисов, «Российская газета», на осуждение Лимонова:

 

«Но, кто, положа руку на сердце, скажет, что наше государство попыталось сделать для наших соотечественников за рубежом больше, чем Лимонов. Ни в коей мере не оправдывая Лимонова и его методы «борьбы», все же нужно признать, что многие изгнанные из республик бывшего СССР русские все это время не случайно с тайным сочувствием следили за громким процессом. Это те, кто помнит, как на вокзале в Душанбе в начале девяностых висел плакат «Русские, не уезжайте, нам нужны рабы», те, кто сейчас на себе переживает уголовные преследования прибалтийских властей за борьбу с фашизмом и кого называют «неграми», то есть «не гражданами» в республиках, где похоронены их предки, но где их видеть не хотят...»

 

Елена Короткова: «Московский Комсомолец», 23.01. 2002 г:

 

«В Казахстане у семьи Самусенко была хорошая трехкомнатная квартира, дача, гараж. Не было только работы. Новому независимому государству оказались не нужны ни их высшее образование, ни профессиональные навыки - мама Натальи, Анна Алексеевна, кандидат сельскохозяйственных наук, и то осталась не у дел... А когда по родному городу начали разъезжать грузовики с транспарантами: «Русские, убирайтесь в Россию!» и «Русские, не уезжайте, нам нужны рабы»….!

 

Тот же автор, о Киргизии:

 

«Как в начале восьмидесятых впервые узнали, что такое национализм: тогда в аулах начали разгонять русские детские сады. Как в последний год молодые ублюдки титульной нации поймали сына на улице и поставили на колени со словами: «Вот так вы, русские свиньи, должны с нами здороваться»…

 

А это, уже более «монументальный» труд, Лунев С.И. Вызовы безопасности южных границ России. М.: МОНФ, 1999: «Положение русскоязычного населения в Центральной Азии»:

 

«В отличие от Латвии и Эстонии, дискриминация неавтохтонов в Центральной Азии не возведена в ранг официальной политики. Если первоначально узбекские власти, например, не препятствовали проведению демонстраций, участники которых несли плакаты «Русские и татары, не уезжайте, нам нужны рабы»…

 

Но не все так мрачно, бывают и счастливые исключения из правил, например в Туркмении солнцеликого Туркменбаши. Вот как рассказывают о жизни 100 000 русских - настоящих рабах ашхабадского режима, коллега Жириновского по партии - Митрофанов, в компании с Затулиным:

 

Программа «Материк» от 20 февраля 2003 года:

 

«ЗАТУЛИН. Как Вы оцениваете режим Туркмен Баши? Как Вы к нему относитесь?

 

МИТРОФАНОВ. Хорошо относимся, уже потому, что он не отдал американцам. (?)

 

ВЕДУЩИЙ. И поэтому ему можно простить издевательства над российскими гражданами.

 

МИТРОФАНОВ. Не надо про издевательства над российскими гражданами – это все сказки оппозиции».

 

Удивляться опровержению об издевательствах над русскими не стоит, просто нужно дату интервью хронологически сопоставить с соответствующими новостями из нефтегазового бизнеса.

 

Как видим, геноцид геноциду - рознь.

 

Но вернемся к «геноциду русских в Чечне», к ситуации в период с 1991 по 1994 год, т.е. от восстановления независимости до начала российской агрессии.

 

Как известно, руководство СССР, стараясь перемешать все нации страны, создавало новую историческую общность людей, под названием «советский народ». Даже было объявлено, что такую общность создать удалось. Главным ингредиентом варева предназначалось стать русскому народу.

 

Возможно, в российских регионах этот эксперимент прошел успешно, где образовалась общность государственных людей, без роду племени, не знающих родственников дальше двоюродных, выполняющих планы партии и проживающих свою жизнь в надежде на гарантированную хрущевскую жилплощадь и пенсию. Чего не скажешь о национальных республиках с традиционным укладом жизни.

 

Когда рухнула руководящая и направляющая сила, то бишь, КПСС и начались рыночные отношения, советскому человеку или совку, пришлось тяжело. В Чеченской республике Ичкерия в той ситуации совку вообще ловить было нечего. Нужно было быть или уникальным специалистом, востребованным в любом обществе, (а такие русские в Чечне были и жили они не плохо), или перестраиваться, менять свой образ жизни, или уезжать.

 

Рассчитывать на свою родню или этническую общину им не приходилось, достаточно сказать, что значительная часть русских жителей Чечни были пожилыми людьми, брошенными своими детьми, уехавшими устраивать личную жизнь еще до всех событий 90-х годов. Как ни прискорбно, но избавление от своих стариков - это тоже, своего рода, современная русская народная забава.

 

Были и такие русские, которые приехали жить не в Чеченскую Республику, а в «Грозненскую область», как нынче говорят – за халявой, после депортации чеченцев в 1944 году с убийством половины чеченского народа. Переименовав чеченские села в «малиновки» и «берёзовки», понастроив из надмогильных памятников с чеченских кладбищ свинарники, поселившись в чужих домах и пользуясь чужим имуществом, стали устраивать свою жизнь. От этого «праздника халявы», воздержалась только община горских евреев Грозного, по призыву своего раввина не прикоснувшаяся к имуществу оставленному чеченцами.

 

Дома, особенно в Грозном, не возвращались настоящим хозяевам после их возвращения из мест депортации на родину вплоть до 1991 года. Но, даже и тогда, после имевших место фактов насильственного возврата своих домов, «режим Дудаева», запретил выселять русских, проживавших в чеченских домах против их воли. Естественно продать их тоже было затруднительно, что сегодня так же вошло в один из пунктов «геноцида русских».

 

Еще одна часть общества оказавшаяся не у дел в Чечне после 1991 года - это коммунистические функционеры и прочие государственные паразиты чеченской национальности, привыкшие делать деньги из одного лишь обладания должностью. Они собрались в Москве и начали жаловаться на «режим Дудаева», и не успокоились вплоть до начала агрессии.

 

Сейчас они неплохо устроились в Москве, рассуждают «о судьбах Чечни и России», не отходя от московской кассы, делят со своими русскими товарищами по КПСС «деньги на восстановление».

 

Что же происходило в самой Чечне на фоне «геноцида русских» при Дудаеве? Чечня продемонстрировала, что может успешно развиваться, не зависимо от России. Это главное что не могли вынести в Кремле. В Чечню приезжали за товарами из соседних российских регионов, из Грузии приезжали на заработки строители. Видимо, последней каплей, переполнившей терпение Кремля, стали немцы, со своей высококлассной дорожной техникой ремонтировавшие дороги в Грозном.

 

Напомним, что среди причин начала войны официальная Россия, в то время, не упоминала ни о каком «геноциде русских». Убийство русского населения Грозного, осуществленное Российскими войсками в 1994-95 году, было скрыто в безымянных захоронениях и под городскими развалинами (не разобранными, а сровненными с землей!). Теперь, после нескольких лет молчания, российская сторона решила, что настал момент, когда можно переписать свои преступления на счета чеченцев.

 

Среди грозненских русских, обратившихся к российским властям с просьбой о признании их жертвами геноцида и выплате им материальной компенсации, наверняка есть люди, на самом деле пострадавшие и компенсация со стороны российских властей им положена. Но вызывают большие сомнения искренность большинства из них и, какие-то их откровенно тухлые методы в попытках обвинить в чем-то чеченцев.

 

Сначала, многие из них бросили своих стариков, затем они не проявили никакой инициативы для расследования обстоятельств гибели, по некоторым оценкам до 50 тысяч, грозненских русских, так и остающихся безымянными в общих могилах. Ведь среди них, естественно должны быть родственники тех, кто сегодня просит материальной компенсации.

 

Причина такого поведения в том, что поиск справедливости не является целью ни жалующихся, ни пропагандистов, любезно предоставляющих истцам страницы своих изданий. А иначе, если уж так приспичило обвинить чеченцев, привели бы просто сводку криминальной хроники из МВД Чечни того периода, вместо того, чтобы сочинять историю не существующего городка Нефтемайска.

 

Понятно, что этого сделать никак нельзя, так как может испариться миф о мнимом геноциде и возникнет вопрос о геноциде настоящем.

 

Странно, что люди, потерявшие дома и своих близких, используют свое горе для пропагандистского обеспечения политики Кремля. Ведь за очевидные и доказанные массовые убийства людей, гораздо эффективнее и больше оснований требовать компенсаций со своего правительства, обратившись в международный суд.

 

Однако, бывшие граждане Чечни русской национальности предпочитают писать челобитные царю с жалобой на чеченцев, вместо спроса с него за 50 тысяч русских, в том числе, возможно и их близких, убитых российской армией.

 

Не известно, в каком кабинете Лубянки придумали слоган, «Русские, не уезжайте, нам нужны рабы», но, похоже на счет рабов, они не ошиблись.

 

Руслан Исаков,

для «Кавказ-Центра»