Разоблачены новые сокрытия Генпрокуратурой РФ фактов в Норд-осте

В деле о намеренном отравлении на Дубровке появились новые факты. Накануне адвокат Карина Москаленко, представляющая интересы 12-ти потерпевших в результате газового штурма Театрального центра, где шел мюзикл "Норд-Ост", заявила, что данные о потерях занижены – от газа погибло не 129 человек, как утверждает Московская прокуратура, а 174. В связи с этим Москаленко заявила ходатайство о допросе в суде руководителя следственной группы Моспрокуратуры Владимира Кольчука, сообщает "КоммерсантЪ". Суд удовлетворил ходатайство адвоката, назначив допрос на 3 апреля. Допрос пройдет в рамках начавшегося вчера рассмотрения жалобы гражданки Казахстана Светланы Губаревой, у которой во время штурма Театрального центра погибли 13-летняя дочь и жених – гражданин США.

Губарева, как и другие истцы, хочет выяснить, от чего именно погибли ее близкие, и требует отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел против медиков и спецназовцев.В прокуратуре утверждают, что данные, представленные Москаленко, не соответствуют действительности. "Сообщения о том, что число погибших на Дубровке как минимум 174 человека, иначе как провокационными назвать нельзя. Точное число жертв установлено достоверно в ходе предварительного следствия, и эта цифра уже называлась – 129 человек.

Все разговоры о неких засекреченных данных являются ложью, и их следует расценивать как спекуляцию на человеческом горе", - сообщили "Коммерсанту" в столичной прокуратуре. Однако адвокат настаивает, что может доказать факт гибели 174 человек, 114 из которых умерли мгновенно, в самом Театральном центре, а остальные скончались позже в больницах. Ранее г-жа Москаленко добилась рассекречевания двух постановлений Мосгорпрокуратуры об отказе в возбуждении дел против сотрудников правоохранительных органов, спецслужб и медиков.

Первое постановление, занимающее 70 страниц, – "пустое", в нем нет никакой конкретики, говорит Москаленко. Второе, касающееся действий медиков, дает некоторые наводки. В нем указывается, что люди умерли от "неидентифицированного химического вещества". Там также есть сведения, что медики прибыли на Дубровку через два часа после того, как был пущен газ, и тогда было уже поздно давать пострадавшим антидот – вещество, нейтрализующее воздействие газа.