«Усмирение Чечни» привело к русско-кавказской войне

«Усмирение Чечни» привело к русско-кавказской войне

Вместо обещанного путинскими полководцами триумфального шествия оккупационных войск по Кавказу, вместо ожидаемого российскими военными снижения боевой активности моджахедов, вместо запланированных русскими капитуляций и «усмирений», в Ичкерии вот уже шестой год наблюдается нечто совсем противоположное. Более того, война вышла за пределы Ичкерии окончательно и бесповоротно.

 

Даже прокремлёвские СМИ, несмотря на запрет, вынуждены практически ежедневно сообщать о партизанских налетах, успешных диверсионных акциях и непрекращающихся перестрелках между оккупационными войсками и моджахедами в различных регионах Кавказа. Достаточно указать на последний крупнейший провал оккупантов в Хасавюрте, когда против двух моджахедов, вооруженных пистолетами «Стечкина» целых 15 часов воевала чуть ли не вся дагестанская группировка российского спецназа, усиленная бронетехникой. В итоге моджахеды ушли из окружения без потерь, уничтожив нескольких путинских горе-головорезов.

 

Что касается гибели президента Чечни и некоторых чеченских командиров, которые умирают, сражаясь в бою, то этот факт не только не приближает желанной победы, а наоборот – лишь усиливает сопротивление и увеличивает ряды моджахедов. На смену погибшим приходят новые, более жесткие лидеры и дерзкие командиры.

 

Открытый геноцид, беспрецедентные по жестокости карательные акции, массовые убийства и похищения мирных жителей, террор «эскадронов смерти», не смогли не только подорвать боевой дух моджахедов, но и добиться хотя бы чисто внешнего «умиротворения» в Ичкерии. Вместо этого пожар войны перекинулся в соседние регионы, где сформировались и действуют самостоятельные структуры Сопротивления, которые, вместе с тем, вполне осознанно и адекватно ситуации идут в подчинение главы Чеченского Государства, превращающегося де-факто, в лидера всех мусульман Кавказа и России.

 

Путинская администрация начинает окончательно терять лицо не только в глазах своих сограждан (это бы как раз не слишком обеспокоило бы Путина, разве что добавило бы работы его придворным пиарщикам), но и в глазах своих чрезвычайно терпимых и понятливых западных союзников.

 

Особенно омерзительно и дико выглядят совершенно невероятные и варварские пляски кремлевского режима вокруг тела президента Масхадова. Устроенный Путиным и компанией людоедский ритуал над убитым противником (чего стоят непрерывные показы по всем телеканалам полуголого тела покойного), напоминает шаманское неистовство диких австралийских каннибалов.

 

На западе искренне не понимают идиотской радости Москвы. Ведь Путин лишил себя последней возможности для маневра. Заклинания кремля о победе в Чечне никто не воспринимает всерьез. Все ждут, что ситуация с убийством Масхадова лишь усугубиться, а чеченское Сопротивление лишь усилиться.

 

И в самом деле – если, как уверяет Путин, войны в Чечне нет и речь идёт лишь о борьбе с небольшими, разрозненными бандами, скрывающимися в пещерах, (которые, если верить Путину, «приходят из-за рубежа»), то, как тогда объяснить тот факт, что уже шестой год подряд Ичкерия буквально набита под завязку танками, бронетранспортёрами, установками залпового огня, орудиями, самолетами и иными видами тяжёлых вооружений?

 

Как объяснить тот факт, что всё пять лет на территории Ичкерии продолжаются серьезные боевые столкновения, партизанские вылазки, диверсионные акции, интенсивность которых не только не спадает, но и распространяется на соседние республики? Как объяснить тот факт, что численность «небольших банд» всё время растёт (хотя по путинской логике должна была бы уменьшаться), не только в Чечне, но в Дагестане, Кабардино-Балкарии, Ингушетии и т.д.

 

Откуда такой рост после пяти лет истребительной войны?

 

Неужели население Чечни (и теперь уже всего Северного Кавказа) поддерживает «боевиков»? Неужели именно это население и является тем самым бездонным мобилизационным резервуаром, который питает и поддерживает отряды моджахедов?

 

Какой сюрприз для Путина! Кто бы мог подумать! Кто бы из кремлёвских горе-аналитиков мог бы представить себе, что народ Ичкерии никогда, ни при каких условиях не примет оккупационного режима, который держится лишь на насилии, изощрённой жестокости, лжи и лицемерии! И что теперь такие же настроения зарождаются по всему Северному Кавказу.

 

Но не само ли российское руководство своими действиями на Кавказе создало этот нескончаемый приток добровольцев в отряды моджахедов? Не российские ли оккупанты сжигали дома и выбрасывали людей на улицу? Не они ли шестой год издеваются над сотнями тысяч людей, лишив их родных, близких, имущества, жизни?

 

Не они ли по одному лишь своему произволу захватывают людей на улицах, рынках, площадях, в их собственных домах, хватая их везде и повсюду? Не они ли применяют пытки и массовые расстрелы, взятие в заложники и самый подлый шантаж, возведя все это дикое средневековье в ранг закона? Не они ли продают трупы замученных ими в застенках заложников? Не они ли вместе с их выкормышами-кадыровцами создали в оккупированной Чечне беспрецедентный по своим масштабам рынок заложников?

 

Как удивительно для путинских стратегов то, что люди предпочитают умирать в бою, подрываться вместе со своими мучителями, но не жить при таком режиме, который уготовили ему русские «освободители»!

У.
Александров

для «Кавказ-Центра»