Чубайс выжил. Чубайс будет жить?

Чубайс выжил. Чубайс будет жить?

Долгожданная для многих в России новость о покушении на Чубайса, затмила все передовицы и эфирное время всех российских средств массовой инсинуации, вытеснив неудобоваримую для кремлевского режима информацию об убийстве Аслана Масхадова. Теперь каждый контролер лакействующих СМИ, сделавших робкие попытки вдохнуть немного свободы на волне протестов старушек, может по-хозяйски прикрикнуть на них: «Хватит о Масхадове, когда в стране, вон, что творится»!

 

Терракт против чиновника такой высоты и непотопляемости никого особенно не шокировал, разве, что самого Анатолия Борисовича, который не мог унять дрожь даже перед объективами телекамер. А ведь не раз предупреждали: пора уходить и освобождать место! Хватит играть в демократию! Хватит спонсировать оппозицию, пусть мягкотелую, трусливую, лояльную, словоблудящую, подпирающую кремлевский паханат, но в своей болтовне все же иногда перехлестывающую за дозволенные ей рамки!

 

Три предыдущих покушения не дали результатов. Предупредили еще раз: выдав с потрохами компромат на собственного представителя Чубайса в Молдавии – Валерия Пасата, новым молдавским врагам.

 

Не понял. Не спрятался. Значит, сам виноват. И Кремль решил действовать в присущем ему криминально-террористическом духе.

 

Причем тут Кремль, спросите вы? А разве может быть другой заказчик?

 

Давайте поразмышляем на этот счет вне зависимости от ареста больного полковника-диверсанта ГРУ (как-то подвернувшегося слишком кстати), считающегося «главным подозреваемым».

 

Кто в первую очередь может быть заинтересован в устранении Чубайса? Только не говорите, что коммунисты – фыркающий оплот безумной власти, с монотонностью вышколенного попугая твердящий о том, что «Чубайс во всем виноват». Вон их быстро лысеющий, общий кремлевский главарь постоянно твердит об «угрозе международного терроризма», и – ничего. Международный терроризм – сам по себе, а кремлевский – сам по себе.

 

Как ни смотри на факт покушения, кроме Кремля ни у кого другого заинтересованности быть не может. Ведь любую кандидатуру на «внезапно, в результате смертельного случая» освободившуюся должность Чубайса будут рассматривать только в его застенках. Только на самом верху утверждать. Естественно, с согласия Путина. Значит, согласие на организацию покушения и гарантии юридической безопасности заказчикам надо только там получать. Только там их могут дать. Только там могут быть заинтересованы в «благополучном» исходе дела. Только близкие к Чубайсу и Кремлю люди могут знать его распорядок движения, уязвимость машины, квалификацию охраны и пути безнаказанного отхода. Не говоря уже о финансовом обеспечении «мероприятия».

 

Но Чубайс выжил, Чубайс жив, Чубайс будет жить!  Все было как-то несерьезно, непрофессионально организовано: пути прорыва или отхода машины не были дополнительно заблокированы фугасами, пули оказались не те…

 

Значит, Чубайса хотели не убивать, а строго предупредить. Что в этом случае выигрывают кремлевские заказчики? Многое! Больше, чем непосредственно убийство. Если и в этот раз Чубайс не сломается, не уйдет добровольно в отставку, с последующим бегством в страны весьма отдаленные, то, по крайней мере, о многом задумается. Хотя бы об участи Ходорковского, которую каждый теперь может повторить.

 

Ведь не зря Путин по классической чекистско-сталинской традиции, первым позвонил Анатолию Борисовичу, и справился о его здоровье. Все в духе родного «бандитского Петербурга», - сразу позвонить жертве покушения и спросить с хриплыми оттенками в голосе: «Ты жив, Толя? Ну-ну, живи. Пока».

 

Задумается Чубайс. Не может не задуматься. Заодно и от друзей по так называемой «оп’позиции» дистанцируется, и Кремль не раз, публично,  в своей искренней лояльности заверит.

 

Надо сказать, что покушение на Чубайса организовано вовремя. Теперь за громким кукареканьем и хлопаньем крыльями «по поводу», никто не услышит голосов об убийстве и издевательствах над телом Масхадова.

 

Не исключено, так же повторение передового опыта большевиков, устроивших в свое время покушение на Мирбаха и Урицкого, для общественного обоснования «красного террора». Позже этот же метод был опробован на Кирове, убийство которого стало обоснованием новых массовых карательных зачисток по всех стране.

 

Какого цвета будет новый кремлевский террор, всем известно – такого же кровавого, как и в Чечне. Голоса о необходимости его введения «по требованию народа», начнут раздаваться и нарастать уже в ближайшее время.  Все эти – КПРФы, ЛДПРы, СПСы, Яблоки, Родины, с их многочисленными подпевалами, сольются в общероссийской подпевке, предварительно переругавшись между собой за право первого холуйского голоса. Все идет к этому, включая, поголовный набор в солдаты для осуществления массового террора, и резкое обнищание населения, готового уже сейчас сожрать себе подобных за любую подачку.

 

Врагов, то есть, «организаторов и исполнителей покушения на Чубайса», станут объявлять каждый день: от Березовского, Гусинского, Ходорковского (руководящего процессами из тюремной камеры), до пенсионеров, ортодоксальных коммунистов, Ющенко, молдаван, грузин и чеченцев, само собой. Этих еще и с Аль-Кайдой свяжут, и по телевизору покажут: захваченных целыми селами. А само покушение, не исключено, на месть за Масхадова спишут.

 

Кремль, отгороженный от народа большой кремлевской стеной, будет как всегда стоять в стороне, наблюдая за содеянной им вакханалией общего безумства. Будет взрывать, назначать, разделять и властвовать. Чубайсов у него хватает. На все случаи жизни. Пока.

 

Роман Килоев, Нальчик-Москва

 

Отдел писем

«Кавказ-Центр»