К Ющенко едет его отравитель

Визит Владимира Путина на Украину можно назвать "историческим", если учесть тот факт, что впервые российского президента будет принимать новый украинский лидер Виктор Ющенко. Какой прием ожидает российского президента в украинской столице и о чем пойдет речь на предстоящих переговорах, рассказал в интервью газете Известия президент Украины Виктор Ющенко. "Мы с Владимиром Владимировичем устно договорились, что из всего блока двусторонних проблем выберем десяток. Те, которые касаются тактики нашей работы на 2005 год. Я встречался со многими министрами - как украинскими, так и российскими. Мы наметили несколько принципиальных тем, достойных внимания президентов.

Их реализацию нужно обеспечить до декабря", - сообщил Ющенко. "Например, нас интересует тема Единого экономического пространства. Один из центральных моментов - зона свободной торговли. Нас волнуют также делимитация и демаркация границы, решение вопросов Керченского пролива и Азовского моря, более упрощенная процедура получения гражданства. Говоря о намерении Киева укреплять блок ГУУАМ (Грузия, Украина, Узбекистан, Азербайджан, Молдавия) и опасениях Москвы относительно того, что эта организация может стать альтернативой Единому экономическому пространству и СНГ, Ющенко пояснил позицию Украины: "ГУУАМ не является альтернативой другим инициативам. Когда мы говорим о том, как приблизить свои ценности, стандарты к разным экономическим партнерам - к России, к Западной Европе, - мы понимаем: каждое региональное объединение помогает Украине решать те или иные вопросы, особенно - локальные.

Когда я смотрю на ГУУАМ, я вижу в первую очередь специфические интересы Украины в отношении стран - участниц этого образования". "На вопрос о том, не опасается ли он, что появление на Украине опального российского бизнесмена Бориса Березовского, запросившего украинскую визу накануне визита Путина в Киев, станет дополнительным раздражителем в отношениях с Москвой, Ющенко ответил, что "история с Березовским стала прямо какой-то сагой". "Каждый день меня о нем спрашивают - причем по несколько раз. Не надо путать визит Путина и хорошую подготовку к нему с другими темами. Проблему Березовского надо отделить. Я не хочу, чтобы Украина стала площадкой для выяснения отношений между теми или иными представителями России. Мы ставим перед собой цель - укреплять наши двусторонние отношения.

И я буду делать все, чтобы эти отношения сложились - в том виде, в каком их представляет себе украинская сторона", - подчеркнул украинский президент. О том, чего можно ждать от российско-украинского саммита, рассказал газете МК советник президента Украины, известный российский политик Борис Немцов. "Известно, что в отношениях наших стран сегодня существует большая политическая и человеческая проблема доверия. Или точнее - недоверия. Но то, что Ющенко на следующий день после своей инаугурации поехал в Москву, считаю хорошим знаком. Политик в нем победил. Он понял: имея воз проблем с Россией, ему никогда не осуществить мечту о вступлении Украины в Евросоюз. Он прекрасно знает: восток Украины, Крым голосовали против него, ситуацию нужно менять, а это невозможно без хороших отношений с Россией. Политический прагматизм в этом случае должен стать главной движущей силой активных контактов.

На вопрос о возможном визите предпринимателя Бориса Березовского в Киев советник Ющенко Немцов затруднился ответить, как поступит в этом случае украинское руководство. "С точки зрения формально-юридической оснований для выдачи Березовского (России) нет. Как объяснил министр юстиции Украины Роман Зварич, есть Женевская конвенция о невыдаче политических беженцев третьими странами, к которой Украина присоединилась, еще будучи республикой Советского Союза. В этом смысле выдача Березовского была бы нарушением конвенции. С другой стороны, есть очевидный болезненный элемент во всей этой истории, связанный с взаимоотношениями Бориса Абрамовича с Владимиром Владимировичем. Как поступит украинское руководство, зависит от системы его приоритетов: что важнее - нормализация отношений с Путиным или уважение норм международного права и защита инвестиций? Я считаю, что этот вопрос знаковый", - заключил он.