Запад опасается прихода к власти в Киргизии мусульман

"Западные страны не ставят себе целью приход к власти в Киргизии оппозиции. В этот момент возможно усиление исламских моджахедов. А это не отвечает интересам ни Запада, ни России", - полагает первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по делам СНГ Ахмед Билалов. По мнению Билалова, киргизской оппозиции стоит надеется только на собственные силы, так как заграница ей вряд ли поможет. "Многие отмечают схожесть происходящего в Киргизии с событиями на Украине и в Грузии.

Главный фактор этого - то, что во главе оппозиции стоят бывшие члены правительства, - полагает депутат. - Киргизия разделена на две части: юг и север, так же как и Украина - на восток и запад. Но киргизская оппозиция не столь структурирована, как в Грузии или на Украине. И есть опасность межэтнических столкновений и выступлений мусульман, которые могут очень сильно дестабилизировать обстановку во всей Центральной Азии. Именно поэтому Западу невыгодно поддерживать оппозицию.

Скорее всего, все выльется в выбивание из Акаева дополнительных уступок или увеличения зависимости республики от западных стран. Россия в отношении Киргизии должна занимать четкую позицию, которая состоит в недопущении исламских слоев к власти и разворачивания межэтнического конфликта. Чтобы быть активным посредником в регионе, России необходимо поддерживать отношения не только с Акаевым, но и с оппозицией". При этом Россию беспокоит, что народные выступления могут напрямую затронуть военно-стратегические интересы России, пишет газета "Известия".

Дело в том, что помимо авиабазы Кант на территории республики расположены и два объекта российского Военно-морского флота - испытательный полигон торпедного оружия на Иссык-Куле и пункт дальней связи, который обеспечивает управление подлодками, находящимися на боевом дежурстве.

Кроме того, находящаяся в Киргизии сейсмическая станция военного ведомства до сих пор работает в интересах российских ракетных войск стратегического назначения. Пока что непосредственной угрозы российским военным объектам нет, но не известно, какой оборот примут события в случае обострения обстановки и "гражданской войны". Особенно если Москва однозначно примет сторону киргизских властей.