В Кремле не знают, как реагировать на угрозу «бархатных революций»

В Кремле не знают, как реагировать на угрозу «бархатных революций»

Как сообщает московский источник «Кавказ-Центра», в Кремле озабочены нарастающей смутой в регионах и не знают, как реагировать на угрозу так называемых «бархатных революций».

 

Речь, прежде всего, о национальных республиках, где процессы уже запущены и революционная волна может в любой момент накрыть местную кремлевскую креатуру.

 

Предполагается, что события будут развиваться примерно по одному и тому же сценарию - насильственная отставка коррумпированного главы республики, захват местной администрации, расправа с представителями местных властвующих кланов, требования назначить новые выборы, на фоне погромов и уличных стычек.

 

По информации источника, после обескураживающего провала в Украине, Путин поручил своей администрации и главе ФСБ Патрушеву разработать план превентивных спецмероприятий по недопущению каких-либо несанкционированных и неконтролируемых акций на территории России и особенно в Москве.

 

Тем не менее, тревожные симптомы предстоящих мятежей уже проявились в Северной Осетии, в Башкирии, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Республике Алтай (населенной преимущественно русскими под лозунгом «Миша, уйди»), на очереди Калмыкия. И ни путинская администрация, ни ФСБ, пока, судя по всему, не предложили какой-либо серьезной превентивной контрреволюционной стратегии.

 

Как пишет в этой связи одно из московских изданий, близкое к военным кругам, «попытка превращения федерального государства в унитарное натолкнулась на призрак «бархатных» революций».

 

При этом создается довольно устойчивое ощущение, что Кремль самоустранился от оперативного решения возникающих конфликтов. Бунтующее население фактически оставлено один на один с руководством этих регионов, и события могут принять неконтролируемый характер. 

 

Путинская вертикаль власти столкнулась с жесткой реальностью. Одной декларации о централизации оказалось не достаточно. Помимо словесных намерений установить жесткую централизованную власть нужно предпринимать соответствующие действия, а главное, надо брать на себя ответственность за все, что происходит в стране. А вот этого нынешняя власть в Кремле делать не хочет или не может.

 

О вирусе революции в России пишут и западные издания. Американская Washigton Post указывает в этой связи на то, что хотя в России слабая оппозиция, в стране как-то вдруг все разом начали говорить о революции.

 

«Оранжевый призрак бродит по России. Наши люди становятся всё более активными. Они могут взорваться, когда им больше надоест терпеть», заявил представитель антипутинского молодёжного движения «Пора!» на последней пресс-конференции этой организации.

 

Ещё  несколько месяцев назад такие слова показались бы смешными. Но сейчас в России идёт повсеместное брожение. Антипутинская весенняя лихорадка затронула, прежде всего, молодёжь.

 

«После событий на Украине Кремль стал озабоченным, даже немного впадает в истерику», заявил координатор центра новой социологии и практической политике в Москве Тарасов. И это не единичное мнение.

 

Предприниматель Борис Березовский, считающийся в Кремле врагом номер 1, рассказал в интервью газете «Версия» о своем видении революционных событий на постсоветском пространстве и о том, чем это, по его мнению, грозит России.

По мнению Березовского революция в России неизбежна. «Все, что происходит на постсоветском пространстве, - неизбежность. В том числе и в России», - считает бизнесмен.

При этом Березовский считает, что России «бархатная революция» не грозит: переворот будет кровавым, вопрос лишь в количестве крови.

 

«Однажды у меня был разговор с президентом Польши господином Квасьневским, он высказал одну мысль, которая мне очень запомнилась. "Мы, поляки, и вы, русские, - славяне, - сказал он. - Но между нами есть большое различие. Мы бьемся до первой капли крови, вы - до последней".

Поэтому ни о какой «бархатной революции» в России речь не идет. Вопрос только в том, будет много крови или мало. Судя по той глупой и нерешительной власти, какая есть в России, - не думаю, что будет много крови, но она неизбежна», - уверен Борис Березовский.

 

Муса Стоун,

для «Кавказ-Центра»