Кривая повернула вниз

Кривая повернула вниз

«В чем разница между несчастным случаем и несчастьем? Если, скажем, сэр Гладстон свалится в Темзу, это будет несчастный случай.  Но если его оттуда вытащат, это уже будет несчастье».
(Бенджамин Дизраэли).

Не везет России на президентов. В этом присутствует определенная закономерность. Страной правят поступки самих людей, а поступками правит их менталитет – производная культуры и образования. Отсюда и известное  изречение: «каждый народ достоин своего правителя».

Первый президент независимой России  еще  в детстве  проявил свой характер тем, что  стучал молотком по гранате, чтобы узнать, что будет. В результате узнал, что можно потерять пальцы. Но, как истинный русский, уроков из этого не извлек.. Став президентом, стучал кулаком. И достучался до того, что взорвал страну, как ту самую злополучную гранату. В результате узнал, что навсегда оторвал от России  Чечню. Как оторвал когда-то  свой палец.  Словом, как говорил другой бывший президент, «процесс пошел», ибо по Б. Франклину, «большая империя, как и большой пирог, крошится с краев».

А ведь был же шанс. Ну, не вытащил бы его Коржаков, когда Борис Николаевич, как тот  сэр Гладстон, упал с моста в реку. Это был несчастный случай. Но, к сожалению, он его вытащил и это действительно стало несчастьем для  России. Впрочем, для самого Коржакова то же…

В реальности  власть принадлежит силе и деньгам.  В царские покои России, приоткрытые награбленными у народа деньгами, гурьбой ввалились ограниченные личности с неограниченными возможностями, чья главная задача – отоварить власть. Интерес тут взаимный – деньги добывают власть, власть добывает деньги.

 

Ельцин, у которого, по словам его бывшего пресс-секретаря В.Костикова, «отсутствует своя идеология, кроме идеологии власти», на роль русского Дэн-Сяо-Пиня не потянул. Но своеобразную реформу все-таки сотворил – «семейный подряд» на власть. Для прикрытия был нужен свой Пинокио, вырубленный  из гэбистского сухостоя. Получилось. Получилась и вторая русско-чеченская война – Боливар, который все-таки вывез двоих. В России уже несколько лет другой президент, а проблемы все те же.

 

И что же дальше?

В декабре 2001 года  в здании Александер-хауса состоялся «круглый стол» на тему «Политическая сцена в середине президентского срока Путина: на полпути от хаоса к порядку».

 

Помнится тогда директор Института проблем глобализации Михаил Делягин публично заявил, что нынешняя «проблема России даже не в том, что нами правит Сталин, а в том, что нами правит очень маленький Сталин, который не способен даже выработать стратегию и решить, куда он хочет вести страну».

 

Делягин тогда спрогнозировал, что в 2005 году Россию ждет жесточайший кризис и военно-полицейский режим. Прогноз сбывается на наших глазах.

 

Любопытно, что еще тогда с этим тезисом согласился советник Путина Андрей Илларионов. Он во всеуслышание констатировал, что «мы возвратились в ту же самую колею, по которой ехали последние десять лет. А динамика и масштабы коррупции даже выше, чем прежде: раньше это делалось как-то по-любительски, а сейчас коррупция институализируется».

 

Сегодня можно сказать, что институализация коррупции и военно-полицейского режима в России окончательно завершено. Режим миновал пик своей стабильности, кривая повернула вниз.


Народ ждал хозяина русской земли. Хозяина своего слова. Отца-благодетеля. Но его как не было так и нет. Кремлевский Федот оказался не тем Федотом, которого ждали. На  почве долгого ожидания случился сдвиг массового сознания. Люди подсознательно почувствовали тягу к переменам. Пример соседей поддал эмоций. И постепенно все становится на свои места.

 

Тархан Текеев, Алма-Аты

 

Отдел писем

«Кавказ-Центр»