Чего мы хотим?

Чего мы хотим?

Тот, кто по наивности думает, что с уничтожением 90% адыгского народа или с формальным прекращением русско-кавказской войны в ХIХ веке, «цивилизаторская» миссия России на Кавказе изменилась - глубоко ошибается. Разговоры о грядущем присоединении Адыгеи к Краснодарскому краю и возможная реализация этих планов - продолжение той же политики по уничтожению и ассимиляции кавказских народов с последующим присвоением их территорий.

 

Стоит отметить, что выбор Адыгеи как первого кандидата на «укрупнение» регионов из числа национальных республик, был ожидаем и логически обоснован. О прошедших референдумах в формально национальных северных регионах, говорить не стоит, так как в них национальных особенностей не больше, чем  в спившейся рядовой уральской деревне.

 

Выбор именно Адыгеи для начала подобного эксперимента на Кавказе, ожидаем потому, что из Кавказских республик, оккупированных Россией, Адыгея имеет самые слабые позиции. Начиная от процентного соотношения коренного населения и оккупантов и заканчивая позициями адыгов, которые на своей исторической родине слабее, даже, чем у зарубежной адыгской диаспоры в странах их проживания.

 

На своей родине, значительная часть коренного населения уже не владеет родным языком и не трудно предугадать динамику в случае возможного растворения Адыгеи в соседней территории.

 

Кавказофобия руководства и населения Краснодарского края широко известна и не удивительна. Сам край заселен оккупантами после почти тотального уничтожения и выселения коренного населения. Особенно отличаются кавказофобией нынешние русскоязычные люмпены, поселившиеся и расплодившиеся там после уничтожения казачества и выдающие себя за казаков.

 

Население не смирилось с возможной ликвидацией автономии Адыгеи, но при нынешнем соотношении сил и склонности кавказских марионеток, посаженных во власть в регионах, во всем подчиняться Москве, резко уменьшает шансы национальных патриотов. У Москвы же появляется соблазн закрепить свой «успех» в деле нового этапа ассимиляции и колонизации Кавказа.

 

Процессы, происходящие сегодня вокруг Адыгеи весьма поучительны и показательны. Это напоминание тем же абхазам и осетинам, рвущимся под крыло Российской империи. Нужно быть лишенными разума, чтобы вместо того, чтобы жить хозяевами на своей земле и или на худой случай гражданами вменяемого государства, стремиться в российское стойло, где какая -то очередная пьянь, не всегда знающая имени своего отца, но посаженная на губернаторство очередным кремлевским дегенератом, будет решать судьбы целого народа с тысячелетней историей. Как говорится в чеченской пословице, «каждый сам определяет себе цену», видимо, это можно отнести и к народам.

 

Другая сторона происходящего вокруг Адыгеи - это частичный ответ на вопросы, часто задаваемые чеченцам со стороны, такие как - «что вы хотите?», «что вам еще нужно?» или «чего же вам не хватало или не хватает?».

 

На примере Адыгеи можно увидеть, чего мы не хотим и, против чего наш народ ведет борьбу на протяжении веков. Все больше кавказцев осознают сегодня эту простую истину, а те, кто решил спрятать голову в песок или рассчитывают смирением  задобрить русистов, могут уже сегодня наблюдать результат.  

 

Сараждин Саттаев,

для «Кавказ-Центра»