Чудеса грузино-российской вражды

Чудеса грузино-российской вражды

В 1992 году, российским войскам, простоявшим в Чечне около двух веков, хватило нескольких месяцев, чтобы покинуть территорию Чеченской Республики. В 1996 году был поставлен новый рекорд – чтобы убраться из Чечни гораздо более многочисленной группировке войск хватило ровно сутки, когда в новогоднюю ночь с 31 декабря 1996 года на 1 января 1997 года вся российская армада в считанные часы покинула пределы Чечни.  

 

Будет ли новый рекорд - неизвестно, поскольку чеченцы на этот раз склоняются к тому, чтобы незваных гостей живыми не выпускать, учитывая их склонность возвращаться, оправившись от испуга. Но речь в данном случае не о Чечне.

 

Для того, чтобы вывести из Грузии войска, точнее - личный состав и груду металлолома бывшую когда-то техникой, русские просят, а порой, даже требуют, чуть ли не десятилетия и большие денежные компенсации за доставляемые им неудобства.

 

Как любят говорить русские, когда у них что-то, получается – «умеем же, когда хотим». Могут за сутки вывести марш броском 100 тысячную группировку, когда вынуждены или испуганы, и наглеют, когда чувствуют, что им позволяют наглеть, утверждая, что за 10 лет невозможно вывести пару тысяч мародеров и остатки бронетехники, превратившейся в металлолом.

 

Надо признать, что в Грузии им позволяют довольно многое. Где еще видано, чтобы на территории одного государства, часть которого практически оккупирована и подвергается планомерному заселению колонистами с паспортами страны оккупанта, на другой, формально не оккупированной части, располагались ее же военные базы.

 

Если кому-то трудно разобраться в подобных политических и юридических хитросплетениях, то есть простое объяснение – речь идет об оккупированной стране, и можно не ломать голову над статусом и территорией размещения вражеских военных баз, в любом случае, они размещены и находятся там, вопреки желанию хозяев данной территории, то есть грузинского народа.

 

Казалось, что ситуация в Грузии после 2003 изменилась настолько, что русским военным стоило бы убраться, пока есть возможность сделать это, сохранив лицо. Однако, такого стремления пока не видно и, даже наоборот, создается впечатление, будто это Грузия, чего-то там должна российским военным. Никак не могут сформулировать свою позицию и грузинские политики.

 

С одной стороны они не устают повторять тезис о ведущей роли России в поддержке Абхазии и цхинвальского режима. Осуждается раздача российских паспортов на этих территориях и объявление их жителей гражданами России, что по любым законам и в исторической практике считается попыткой аннексии территории. С другой стороны, довольно странным выглядит подход грузинских властей к пребыванию баз государства агрессора (России) на своей территории. Здесь и начинаются чудеса.

 

Политики оккупированного государства договариваются с политиками государства агрессора о создании на территории Грузии, совместных силовых структур, так называемых «антитеррористических центров». В общем, залезь в чужой дом, пограбь, убей, кого пожелаешь, а оставшимся в живых хозяевам «рекомендуй» впредь называть себя гостем, да еще совместное дело предложи. И как ни странно, хозяева соглашаются.

 

Интересно, что террористами грузинская сторона до сих пор называла тех, кто занимается отторжением грузинских территорий. Других террористов, кроме тех, кто имеет российские паспорта, там не водилось. Именно в таком контексте, по логике вещей, вырисовывается основная задача антитеррористических структур, если они будут созданы в Грузии.

 

Вторым участником «антитеррористической деятельности» подразумевается Россия, чьи задачи совершенно отличны от задач грузинских. Подходы у каждого из двух участников новой структуры диаметрально противоположные, начиная с терминологии в определении терроризма и, заканчивая лицами, подразумеваемыми как террористы.

 

Не будут же русские отлавливать работников своих спецслужб, занимающихся терроризмом на оккупированных грузинских территориях и отдавать их в руки грузинского правосудия?

 

Может быть, грузины рассчитывают, что будут? Вполне возможно, что такой расчет у них имеется, тогда легче объяснить услужливость грузинских властей, живо откликавшихся на требования России о выдаче чеченцев по бредовым обвинениям.

 

Наблюдая за грузинскими политиками, создается впечатление, что в Грузии не только территории оккупированы, но и власть, мягко говоря, не совсем самостоятельная. Уж слишком много «секретов», на которые ответ очевиден, но политики продолжают делать вид, что ситуация под их контролем.

 

На словах борются с оккупацией, но продолжают ездить на поклон в Москву. То вдруг изображают решительные действия в интересах Грузии, неожиданно заканчивающиеся хамским окриком российского МИДа и патриотической информационной лапшой на уши населению.

 

Саакашвили в очередной раз, уже который по счету, собирается нанести визит в Москву. Весьма показательно. Не Владимиру Владимировичу ведь ездить по разным там Тифлисам.

 

Сираждин Саттаев,

для «Кавказ-Центра»