Кулаева могут убить как опасного свидетеля

Матери детей, погибших во время штурма школы в Беслане, пытаются докопаться до истины об этой трагедии. 186 матерей создали небольшое бюро, в котором они встречаются, помогают друг другу и координируют свою "борьбу за правду". Комитет возглавляет 43-летняя Сусанна Дудиева, у которой 3 сентября погиб сын. По словам бесланских матерей, последняя их надежда узнать правду – это показания Нурпаши Кулаева – единственного оставшегося в живых диверсанта. "Мы пытаемся установить человеческий диалог с Кулаевым.

Он хочет убедить нас, что не виновен, и мы готовы ему поверить, если он поможет нам узнать правду. Мы хотим знать, кто нас предал. Кто спланировал захват заложников, кто из российских должностных лиц был в этом замешан. Потому что мы – матери, может быть, мы единственные, с кем он еще может говорить откровенно. Если он скажет правду, мы готовы его простить. Мы хотим, чтобы расплатой за нашу боль стала правда, а не кровь", - говорит Дудиева в интервью газете Liberation (перевод на сайте Inopressa.ru).

При этом женщины уверены, что правды о Беслане власти говорить не хотят. Они опасаются, что, начав давать показания, Кулаев подпишет себе смертный приговор и его убьют в тюрьме. "Сейчас, когда они начал говорить и излагать версию событий, которая сильно отличается от версии властей, мы боимся, что его уберут, и процесс будет внезапно остановлен. Мы хотели бы, чтобы до конца следствия за него поручилась бы какая-нибудь международная организация", - говорит Дудиева.