«Если много о чем-то говорить, это случается»

27 сентября 2005 в 00:18
«Если много о чем-то говорить, это случается»

«Если много о чем-то говорить, это случается». Это старинное чеченское предостережение, которое, по мнению некоторых исследователей, является отголоском некоего древнего знания и опыта чеченцев, как нельзя лучше подходит к тому, что пережили США в последние несколько недель.

 

Голливуд неоднократно тешил воображение зрителей красочными фильмами, в которых гибли города и нации. Но реальность, похоже, превзошла самые смелые фантазии голливудских режиссёров, пишет в связи с событиями в США газета «Русский вестник».

 

Но самое ужасное, по мнению газеты, - это поведение самих жителей. Как только электроснабжение было нарушено, а соответственно, отключена сигнализация, сотни мародёров ринулись в магазины и покинутые квартиры: расхищать оставленное имущество. Судя по упитанным фигурам, назвать этих людей голодающими не поворачивается язык.

 

Безобразные картины массового мародерства напомнили акты массового грабежа в Багдаде, когда западные СМИ смаковали сюжеты о «нецивилизованных арабах», мародерствующих в багдадских кварталах.

 

Как сообщают официальные источники, психика спасателей, работающих в зоне бедствия, не выдерживала того, что им приходилось видеть. Среди полицейских и пожарных начались самоубийства. Но что же такого должен увидеть глаз человека, чтобы помутился рассудок,- неужели картины ада?

 

Похоже, спасатели действительно узрели ад наяву. Однако не разгул стихии вызвал шок полицейских, не вид разрушенных зданий, а, прежде всего, повсеместные проявления садизма.

 

Любители живодёрничать насиловали женщин, детей и даже мужчин, издевались, перерезали им горло, в буквальном смысле потрошили у всех на виду. Массовость подобных проявлений откровенного сатанизма не находит разумного объяснения- ни с позиций чисто человеческих, ни с позиций психиатрии. Власти США отдали распоряжение вести отстрел мародёров и садистов, но более двухсот полицейских из 1500 просто дезертировали, а многие отказались выполнять приказ.

 

Ураган в Новом Орлеане обнажил перед всем миром то, что в действительности представляет собой американское общество. Собственно американского общества в привычном для  человека понимании нет, есть своего рода красивая коробка, на которой написано золотыми буквами «свободное общество США- экспортный бренд». В эту коробку стараниями американских властей и судебно-правовой системы набито нечто полужидкое и дурно пахнущее; когда упаковка рвётся, зловонная масса вытекает наружу.

 

Эта самая масса может сохранять красивую форму только в условиях плотных стенок, дна и крышки, при потере которых она в один миг превращается в нечто безобразное. Иными словами, у Америки есть хорошо отрегулированная система социального контроля, функционирующая в условиях развивающейся экономики, стабильно работающих институтов власти, армии и полиции. Она позволяет держать человеческий фактор в рамках цивилизованного поведения, но при этом у Америки, как оказалось, нет самодостаточного общества, способного самоорганизоваться в условиях, когда система права не работает.

 

Ураган «Катрина» высветил самый страшный секрет Америки – США весьма уязвимы, как для природных аномалий, так и для диверсий. Эта страна не способна бороться с хаосом и, главное, страхом собственных граждан. И уж тем более, Америка не готова к войне на своей территории. Самоубийства, нервные срывы и дезертирство полицейских отрядов в Новом Орлеане тому подтверждение. Характерная черта американцев - это страх, как ни парадоксально звучит, но именно страх с одной стороны делает американское общество законопослушным, а с другой - абсолютно беспомощным перед малейшей угрозой для жизни.

 

Психологам, которые, наверняка, будут исследовать «новоорлеанский синдром», ещё только предстоит ввести в научный обиход новый термин «эстетика ада», но уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что это новое явление стало частью американского менталитета, пишет «Русский вестник».

 

И далее поясняет свой тезис:

 

«Кратко о его сути. Не секрет, что эстетика мёртвого тела, убийства, насилия и разрушения стала частью американской культуры. Телевизионная картинка с пятнами крови, помноженная на число повторов, а это ни много ни мало несколько часов в сутки, сопровождая человека с раннего детства, прочно впечатывается в его сознание. Когда зритель просматривает очередной боевик или фильм ужасов, сидя в уютном кресле, он, конечно, не горит желанием омочить руки чьей-то кровью. Боязнь уголовного наказания и социальной изоляции загоняет кровавые впечатления глубоко в подсознание. Говоря иначе, в сознании образуется чёткая граница, разделяющая объективную реальность и фантазии, образом реальности становится уютный диван, стол, стул, пиво, чипсы, образом подсознания- груды металла и реки крови. Эти образы привязывают психику к объективной или вымышленной реальности. Однако когда человек попадает в условия, где трупы, разрушенные здания и искорёженные машины, реальны настолько, что можно их пощупать, то психика буквально соскальзывает в бездну ада, сознание и подсознание меняется местами. Похоже, именно это и произошло с жителями Нового Орлеана».

 

Феномен Нового Орлеана еще предстоит изучить и осознать. Однако уже сегодня можно делать вполне определенные выводы, главный из которых заключается в том, что нет преступления без наказания.

 

«Он изгнал неверных из своих жилищ при первом изгнании. Вы думали, что они не выйдут, а они думали, что их защитят от Аллаха крепости. Но Аллах нанес им удар оттуда, откуда они и не ожидали, и вселил страх в их души…» (Коран, 59:2—17).

 

Отдел сотрудничества и СМИ

«Кавказ-Центр»