Судьба кадрового сотрудника КГБ и директора Исламского института Нахушева неизвестна

Судьба пропавшего в Нальчике директора Института исламских исследований и координатора так называемого российского «исламского наследия» на Северном Кавказе Руслана Нахушева до сих пор неизвестна. Нахушев известен тем, что, как пишут российские СМИ, «пытается удержать Джамаат КБР в правовом поле». Нахушев пропал в пятницу после 19 часов возле своего офиса в Нальчике на углу улиц Советская и Горького.

 

Повестку в УФСБ Руслан Нахушев получил в пятницу утром, а в 15 часов отправился давать показания. Через час он вернулся на работу, в офис своего фонда «Эльбрус».

 

«Буквально через десять минут ему снова позвонили из УФСБ и попросили вернуться, – рассказала менеджер фирмы и заместитель Нахушева Сусанна Варитлова. – Он ушел, а где-то в 18 часов позвонил мне сам и сказал: «Все нормально, уходи домой». Я спросила: «Точно все нормально?» Он сказал: «Да». Потом он созванивался с водителем, чтобы тот его забрал, но они решили, что Руслан дойдет до офиса сам – тут рядом совсем. И все, больше мы его не видели. Его сотовый телефон был заблокирован. Я постоянно звоню его родным, сестре, жене – но они тоже в шоке, ничего о нем не знают».

 

Руслан Нахушев кадровый сотрудник КГБ, работавший в разведке в странах Северной Африки. Утверждается, что в начале 90-х он ушел из спецслужб и занялся бизнесом, учредив фонд помощи бывшим военнослужащим. Вскоре он познакомился с генералом Александром Лебедем и стал работать в его так называемой «миротворческой миссии» на Северном Кавказе.

 

Друг Руслана Нахушева Орхан Джемаль считает, что его могли убить: «Я думаю, что он уже не выйдет на связь. Я не исключаю, что через неделю его тело найдут где-нибудь под Нальчиком, а потом скажут, что ваххабиты не поделили очередной транш и постреляли друг друга».

 

По его словам, Нахушев располагал точной информацией о том, кто из членов джамаата находился 13 октября дома, а кого не было. И он утверждал, что задержанные после боев члены джамаата не имеют к нападению на Нальчик отношения. Главная же угроза для местных «силовиков» появилась, по мнению Джемаля, когда президент КБР Арсен Каноков заявил, что намерен встретиться с Русланом Нахушевым для проведения переговоров с джамаатом.