Холодная, мрачная страна, потонувшая в водке и управляемая КГБ

Холодная мрачная страна, потонувшая в водке и управляемая КГБ, – такой Запад видит Россию. Президент Владимир Путин официально заявил, что у его страны есть проблемы с имиджем, и Кремль развернул пропагандистскую кампанию, чтобы навести глянец на этот имидж перед тем, как Россия примет саммит G8 2006 года. Плохо, что Москва больше думает о том, чтобы произвести хорошее впечатление на иностранцев, чем на своих граждан, считает журнал Foreign Policy (перевод на сайте Inopressa.ru). То, что у Москвы проблемы с имиджем, ни для кого не секрет. Когда президент Владимир Путин попадает в заголовки новостей, это обычно связано с арестом бизнесмена или наступлением на оппозицию. Опрос, проведенный в 2003 году по заказу путинского правительства, высветил глубину проблемы.

В ходе опроса американцев попросили назвать 10 вещей, которые ассоциируются у них с Россией. Чаще всего респонденты называли коммунизм, КГБ, снег и мафию. Результаты проведенного в августе опроса, посвященного знанию иностранцами российских брендов, оказались еще хуже. Единственные "бренды", которые сумели вспомнить иностранцы, – автомат Калашникова и коктейль Молотова. Кремль убежден, что в искаженном представлении о стране повинны иностранные журналисты, работающие в Москве.

Пристрастны западные СМИ или нет, российское правительство однозначно считает их пристрастными, и развернуло PR-кампанию по улучшению имиджа России в глазах остального мира. Можно предположить, что кампания является подготовкой к саммиту G8, который пройдет в России в 2006 году. О такой инициативе по улучшению имиджа свидетельствуют культурные мероприятия, организованные РИА "Новости" в Лондоне и Нью-Йорке. Сегодня визиты Путина на Запад обычно сопровождаются большой выставкой русского искусства, которую часто спонсируют дружественные Кремлю олигархи, пишет издание. Путин, может быть, и улучшил представление Запада о России.

Но существует опасность двойных стандартов. Иностранным экспертам и журналистам могут предоставить трехчасовую встречу с Путиным, но ни одного российского журналиста туда не пустят. Иными словами, Кремль оказывает западной аудитории уважение, будучи с ней довольно откровенным. Когда он окажет такое же уважение отечественной аудитории, задается вопросом журналист Foreign Policy.