«Исламское жречество»

«Исламское жречество»

«Они взяли своих священников и монахов и Ису сына Марьям себе за господ вместо Бога. Хотя им было приказано поклоняться единому Богу:» Коран 9:31

 

Когда принявший Ислам христианин Ади ибн Хатим спросил у Пророка Мухаммада (с.а.в.) о значении этого аята, посланник Аллаха Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Считаете ли вы запретным то, что они вам запрещают, и позволяете ли вы себе то, что они вам позволяют?» Ади ибн Хатим ответил: «Да». Пророк на это сказал: «Это значит, что вы почитаете их вместо Бога» (Бухари/Муслим)

 

Довольно часто приходится обнаруживать у некоторых мусульман чувство благоговения перед т.к. «исламским духовенством». Отдельные люди даже стремятся получить у представителей этого «духовенства» благословения, как это делают у христианских священников. В связи с этим необходимо внести ясность в понимание термина «исламское духовенстве» и в понятие «духовенство» вообще.

 

Жречество существует с незапамятных времён. Всем известны жрецы Исиды и Орфея, Атона и Митры, Ваала и Зевса и т.д. Для руководства отправления культа они создавали сословия или касты, в которую принимали только «посвящённых». Они претендовали на то, что обладают некими тайными знаниями, якобы внушённые им богами. Для воздействия на массы они применяли различные эффекты гипнотического характера и магию. Жреческие касты обладали несметными богатствами и политическим весом. Многие монархи были вынуждены с ними считаться.

 

Жреческое сословие, правда, в видоизменённом, но, по сути, в том же виде образовалось и в религиях, которые принято называть монотеистическими. Суть та же. Претензии на тайное знание, сословность, баснословные прибыли за счёт народа, воздействие на политическую жизнь.

 

Всем жрецам присуще стремление выделить себя из массы народа. Они по-другому одеваются, разговаривают на другом или несколько отличном от своего народа языке. Индийские брахманы говорят на санскрите и носят отличительные знаки, еврейские раввины на древнееврейском и тоже отличаются по внешнему виду, православные священники используют непонятные для массы своего народа обороты из старославянского и греческого языков, и также носят другую одежду и т. д.

 

Необходимо отметить, что т. н. «монотеистическое жречество» имеет более позднее происхождение. Если внимательно ознакомиться с историей великих Пророков, то можно убедиться в том, что священничество возникало спустя некоторое время после миссии пророков Бога.

 

Так, сословие иудейских жрецов возникло после Мусы, христианские епископаты после Исы (мир Ему) и т.д. Сами пророки не учили этому своих последователей, даже наоборот - они призывали к ликвидации всякой сословности и равенству всех людей перед Богом. Ни Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ни его сподвижники, ни ученные последующих поколений не превращали религию в источник своего дохода, а зарабатывали на жизнь, как и все смертные в те времена - торговлей, ремеслом. Более того, многие из халифов (глав исламского государства) отказывались от законного жалования из казны государства из боязни перед всевышним Аллахом.

 

Как же далеко сегодня мы, простые верующие, и те, кто претендует на руководство нами, стоим от наших праведных предков, примером которых мы должны руководствоваться.  К сожалению, проблема «духовенства» появилась и в Исламе, спустя несколько столетий после Пророка (а.с.с).

 

«Исламское жречество», это противоестественное порождение смеси человеческого невежества и ненависти к Исламу со стороны его врагов, предпринимает постоянные попытки монополизировать религию в руках сословия новых жрецов, объявить Коран тайным знанием доступным только «посвящённым», использовать Ислам в корыстных интересах отдельных правителей и извлекать баснословные прибыли от своей «паствы».

 

Среди мусульман появились неизвестные до этого «священники» – муллы, эфенди, хазраты и пр. Появилась «мечетная» (церковная) иерархия. Понятия муфтий, шейх-уль-ислам и т.д., которые означают лишь степень учености людей, наподобие понятий «профессор» или «академик», стали ступенями этой новой священнической иерархии.

 

Нововозникшее духовенство наподобие своих языческо-христианских предшественников превратилось в гигантский чиновничий аппарат, который не столько пас своих овечек, сколько стриг их.

 

С момента насильственного включения в состав Российской империи мусульманских народов, структура «исламского духовенства» строилась по образу и подобию русской православной церкви, другого российские самодержцы придумать и не могли, им то было невдомек, что в исламе нет духовенства, нет духовного чиновничества. Но понять их можно, ведь как-то надо было управлять новыми не спокойными подданными.

 

Указом российской императрицы Екатерины II на территориях исторического проживания татар и башкир был создан институт так называемых «духовных управлений мусульман», который взял на себя функции поддержания верноподданнических настроений в среде верующих мусульман.

 

Вдумайтесь в само название «ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ», кто в нем и чем управляет, духом или душами людей?! Поистине, это удивительно. Не мусульмане придумали для мусульман форму правления, и мусульмане до сих пор допускают этот абсурд, да наставит Аллах этих несчастных на пусть истины и выведет их из заблуждения.

 

«Духовные чиновники» в халатах и чалмах получали жалование из российской казны и ордена в виде всевозможных крестов за верную службу. Известен исторический факт 19 столетия связанный с имамом Шамилем. Когда Северный Кавказ пытался отстоять свою свободу в борьбе с царизмом, к имаму Шамилю был послан один из таких представителей «духовного управления» из России с предложением прекратить сопротивление и сдаться на милость империи. Участь его была печальна. 

 

После распада империи, советская Россия практически уничтожив «исламское духовенство» на корню, как впрочем и других религий, сохранила институт «духовных управлений мусульман», поставив его себе на службу.

 

Всем известно Узбекское медресе «Мирараб», в котором во времена Союза готовили штатных «стукачей» в халатах и тюбетейках, занимавшихся поборами с неграмотного населения за производимые ими похоронные обряды, а заодно осведомлявшим власти об угрозах инакомыслия в среде верующих. Эти выпускники печально «знаменитого» учебного заведения и сейчас занимают руководящие посты в среде «исламского духовенства». Именно они низвели религию Аллаха на ступень «могилы» и омывания тел усопших, превратили ее в «кормушку».

 

Нынешняя ситуация мало чем отличается от прошлого. По прежнему в селах, аулах и городах заправляют эти шайки неграмотных эфендиев и мулл, которые при появлении в мечетях молодых верующих воспринимают их не иначе как конкурентов по бизнесу, преподносят их невежественному в вопросах исламской религии населению как угрозу обычаям и «традиционному исламу», созданному и придуманному ими же.

 

Эти же люди входят и напрямую подчиняются системе «духовного управления», присутствуют на всевозможных советах, кого-то избирают, кого-то назначают, устанавливают «тарифы» на различного рода обряды, издают всевозможные указы и приказы и т.д., т.е. занимается всем чем угодно, но только не основной обязанностью - распространением Ислама.

 

Продолжение следует…

 

Абу Хамза. Адыгея,

для «Кавказ-Центра»