Терроризм и российская психополитика

Терроризм и российская психополитика

Тема терроризма уже несколько лет не сходит с экранов ТВ и страниц газет и является вопросом номер один для многих стран мира. Конечно, терроризм существовал и раньше, однако ему не придавалось такое огромное пропагандистское значение, как в наши дни.

 

Сегодня не принято вспоминать о том, что одной из самых главных мировых кузниц террористических группировок была Россия, которая выпестовала тысячи и тысячи так называемых “красных террористов”, многие из которых со временем, поменяв идеологию, сохранили технические навыки и по сей день продолжают практиковать убийственный опыт, в том числе и на детях.

 

Вивьен Уолт писала в газете “Вашингтон пост” 28 февраля 1999 г.: “Около 250 тысяч детей участвуют в боевых действиях на стороне революционеров и террористов по всему миру”. На веб-сайте ЮНЕСКО по состоянию на 21 сентября 2001 г. сообщалось, что многих из этих детей накачивают амфетаминами и транквилизаторами (мощными психотропными, т.е. действующими на психику, препаратами, часто вызывающими зависимость) для того, чтобы они были в состоянии “в течение нескольких дней совершать карательные действия”. И это проблема, в основном, так называемых развивающихся стран.

 

Корин Дуфка, представитель известнейшей правозащитной организации “Хьюман райтс вотч”, утверждал для радио Нидерландов, цитирую: “все это представляется очень хорошо организованной стратегией – захватить детей, подсаживать их на препараты, делая их беззащитными и разрушая их память, и превращать в механических убийц, не знающих сочувствия”.

 

Это действительно хорошо организованная стратегия, авторами которой являются так называемые специалисты: психиатры и психологи.

 

В 1955 году один из нью-йоркских профессоров перевел и обнародовал текст советских методических указаний под названием “Промывание мозгов: обобщение советского учебника по психополитике”.

 

Психополитика описывалась советским источником как, цитирую, “искусство и наука установления и поддержания господства над мышлением и приверженностью отдельных лиц, чиновников, руководящих органов и масс, а также влияние на подчинение вражеских государств посредством “лечения разума”. Конец цитаты.

 

Эти указания основывались на методиках Ивана Павлова, советского физиолога, разработавшего в первой половине двадцатого века на основе своих опытов на собаках теорию “условных рефлексов”.

 

Работы Павлова заложили основу для фундаментального психиатрического заблуждения, которое сохраняется и поныне: психиатры считают, что, подобно собакам, люди в своей основе – это поддающиеся программированию животные, на которых действует только страх и поощрение.

 

Эксперименты Павлова заложили основу для значительной части приемов “промывания мозгов”, применявшихся в СССР и Китайской народной республике в середине двадцатого века.

 

В методических указаниях сообщалось, что “первые русские психиатры хорошо понимали тот факт, что гипнотическое состояние порождается сильным ужасом. Они установили, что кроме этого, оно вызывается шоком эмоционального происхождения, сильным голодом, побоями, а также наркотическими препаратами”.

 

“Извращение национальных ценностей, - говорится далее в тексте, - порождение общего упадка до такой степени, чтобы начали проявляться голод и депрессия, в дальнейшем потребует лишь небольших шоковых воздействий, чтобы вызвать у населения в целом послушание или истерию”.

 

В руководстве подчеркивается, что простая угроза войны или бомбардировок может создать такую истерию.

 

Таковы методы, которым психиатры-террористы обучались, в частности, в известном Университете имени Патриса Лумумбы у психиатров от КГБ. В советское время в Университете им. П. Лумумбы и в Институте Ленина студентов обучали социальной психологии, рукопашному бою и методам ведения диверсионно-террористической войны. По некоторым данным здесь было подготовлено, как минимум 2500 террористов и диверсантов.

 

“Учебные планы в Университете им. П. Лумумбы предусматривали всестороннее изучение приемов убеждения”, включая способы “манипулировать и при необходимости – принуждать, не прибегая к физической силе”, - писал Гордон Томас, автор книги “Дорога в сумасшествие: медицинские пытки и контролеры разума”.

 

Одним из самых известных выпускников Университета им. П. Лумумбы стал террорист “Карлос Шакал”, настоящее имя которого Ильич Рамирес Санчес. Этот человек – уроженец Венесуэлы. Он является одним из самых известных “революционных террористов”.

 

В 1969 г. “Шакал’ окончил Университет им. П. Лумубы в Москве, где он проходил подготовку по техническому и психологическому терроризму. По некоторым сведениям “Карлос Шакал” работал на ливийского диктатора Муаммара Каддафи и бывшего иракского лидера Саддама Хусейна. Рамиреса Санчеса, ответственного за многочисленные угоны самолетов и взрывы, описывают как “беспощадного террориста, действующего с хладнокровной хирургической точностью”. В послужном списке Карлоса Шакала – захват руководителей ОПЕК в Вене в 1975 году.

 

Рекомендации Гражданской комиссии по правам человека Санкт-Петербурга таковы:

 

“Разрушительные психиатрические методики, созданные в “странах победившего социализма”, представляют собой смертоносное оружие, вызвавшее взрыв международного терроризма. Психиатрические методы контроля над разумом и поведением следует разоблачать и объявлять вне закона на правовой основе в любой стране мира.

 

Лиц, применяющих пагубные психиатрические методы для создания террористов, следует выявлять и объявлять в розыск как наиболее опасных международных террористов. Единственным способом выиграть войну с терроризмом является жесткое правовое обуздание психиатров, которые стоят за созданными ими убийцами”.

 

Роман Чорный

Исполнительный директор Гражданской комиссии по правам человека СПб

для «Кавказ-Центра»

 

Гражданская комиссия по правам человека СПб – правозащитная организация, существующая с 1998 года, уставной целью организации является защита прав человека в области душевного здоровья.

 

Автор благодарю за помощь в подготовке данной статьи  Международную Гражданскую комиссию по правам человека.