Богу богово, кесарю кесарево –ч.2

1 декабря 2005 в 00:47
Богу богово, кесарю кесарево –ч.2

Продолжение. Начало здесь

 

Получив развитие, как религия рабов в рабовладельческом государстве, христианство изначально не носило государствообразующий характер. Само понятие «христианское государство» - нонсенс. Это отметил ещё Л.Н.Толстой своим тезисом: «где начинается государство, там заканчивается христианство».

 

Христианство сформировалось как религия подданных, при безусловном подчинении языческим властям, что само по себе противоречило истинному учению пророка Исы (мир Ему), проповедовавшего «царство небесное», то есть справедливое общество, которое невозможно построить вне законов Бога. Попытка решить это противоречие с помощью постепенной инфильтрации христианства в органы государственной власти породило химеру светского государства, феномен «светскости» вообще.

 

Отделив себя на ранних этапах от государства, христианство (а вернее будет сказать церковное христианство, узурпировавшее и извратившее наследие пророка Исы, мир Ему) дистанцировалось от вооруженных конфликтов, как явления ему чуждого, переложив ответственность за них на светские, т.е. «нехристианские» власти. Позже, когда христианство стало идеологической подпоркой государства, оно впало в раздвоенность.

 

Правитель, будучи христианином в лоне церкви, как государственный муж отделялся от политики христианства в целом. И войны, ведомые им, с одной стороны вроде бы и были войнами христиан, но с другой стороны, вел он их как кесарь, и церковное христианство получало возможность уходить от ответственности за них. Позже, когда уходить от ответственности стало невозможно, церковь (в первую очередь Ватикан), облачила войну в идеологическую форму «крестовых походов».

 

В противоположность христианству, Ислам с самого начала своего зарождения принял на себя ответственность за все, что осуществляется или имеет отношение к человеческому бытию, будь то построение общества, государства и его институтов или война.

 

Ислам, будучи религией реализма, основываясь на объективной констатации фактов человеческого бытия, строил механизмы сдерживания диких нравов, не забывших ещё своё недавнее языческое прошлое арабов, учитывая эти особенности, вместо того, что бы, закрывая глаза на их реальность, сразу же строить идеалы духовности и добродетели.

 

Ислам изначально признал мир таким, каким он есть, и жёстко провозгласил тезис, что коль зло и неверие сопровождают человечество, они должны быть обузданы, покорены и подчинены закону.

 

Пророк Мухаммад (а.с.с.) знал, что превратив мусульман в добродетельных, но самоустранившихся от реальности верующих, наподобие христиан, он повторит путь их несчастной общины. Поэтому он предпринял все необходимые шаги для укрепления своей Уммы, четко указав, что вступающий на путь Истины, вступает и на Путь Очищения.

 

Пророк (а.с.с.) не мог пойти по пути лицемерия, открыв дорогу в свою общину всем желающим, ничего не требуя от них взамен, кроме послушания и номинального членства. Признав объективность существующего порядка вещей, он привел его в соответствие с дозволенным и запрещенным Аллахом.

 

Пророк Мухаммад (а.с.с.) отверг идею самоустранения, ибо не для своего личного спасения он был призван, и не для спасения горстки уверовавших. Он был призван к спасению человечества, и был обязан действовать.

 

Торжество зла или истины, правды или лжи не могло определиться только словом. Истину требовалось защищать мечом. Это была объективная реальность. И он её принял, а не убежал от неё.

 

Пророк был послан человечеству для примера, поэтому его жизнь стала моделью жизни для мусульманского общества, и каждого его члена в отдельности.

 

Ни одно государство до того не имело в своей практике законодательные акты, четко регулирующие жизнь людей и подчиненных ясным и понятным законам, перед которыми были равны все члены общества - от рядового мусульманина до руководителя государства. Классическим примером этого нового общества, стал общеизвестный факт, когда халиф правоверных Али проиграл в Шариатском суде иудею.

 

С точки зрения ислама разделение власти на религиозную и светскую – это недопустимая ересь. Она предполагает наличие представителей «религиозной власти» – особой касты людей – священников, чего в исламе нет, поскольку и светским и религиозным главой мусульман является избираемый Халиф.

 

Разделенная власть предполагает, что светская ее часть, не будучи ограниченной религиозно-этическим нормами законами Ислама, становится абсолютно неподконтрольной и не связанной никакими моральными и этическими ограничениями. Она действует по своему усмотрению, придумывая для себя оправдания в виде писанных ею законов. При этом предполагается, что религиозным обществом управляет безбожная власть, не руководствующаяся приоритетными для общества нормами.

 

Такая ситуация является постоянным источником социальных конфликтов и потрясений, что доказывает пример современных арабских государств, где религиозному обществу противостоят светские тоталитарные режимы. Подобное положение дел предполагает лишь один путь развития– западный, со всеми его «ценностями».

 

Тем не менее, идеи светскости и секуляризма благодаря их агрессивной поддержке современным неоязычеством, одержали верх и преподносятся как единственно прогрессивные и верные, проверенные историей и временем.

 

Продолжение следует…

 

Абу Хамза. Адыгея

для «Кавказ-Центра»