Ислам и маски современного язычества

6 декабря 2005 в 00:34
Ислам и маски современного язычества

«Кавказ-Центр» продолжает публикации серии статей исламского ученного из Дагестана Ахмад-Кади Ахтаева.

 

Ислам и маски современного язычества

 

Человечество переживает время, когда перед ним вновь и весьма ощутимо уже в который раз встают вечные вопросы. Что есть Истина? Для чего создан человек? Каково его предназначение? В чем заключается его счастье, и возможно ли оно? Что уготовано человеку в будущем, и есть ли оно у него?

 

Эти вопросы постоянно будут возникать с особой остротой в переломные моменты человеческой истории. Человеку не под силу ответить хотя бы на один вопрос: для этого не хватает его знания. Множество красок и пестрота этого мира, калейдоскопическое изменение событий, которые трудно было предвидеть еще в недавнем прошлом, могут ввергнуть в отчаяние человека, настроенного на поиск Истины. Ведь жизнь так коротка.

 

Видя необъятность вселенной, сложность и разнообразие мира, удивительную гармонию и взаимозависимость всех пластов бытия, человеку разумному рано или поздно открывается главное: у этого мира есть Творец и хозяин.

 

Особенно должно было бы радовать человека и вызывать в нем чувство признательности и благоговение перед Господом то, что Он ниспослал своим рабам подсказку правильного пути в виде священных писаний через своих пророков. Человек очень нуждался в подсказке, так как он сбился с правильного пути. И только тогда, когда человек стал отклоняться от правильного пути, от законов Аллаха и его повелений, на земле произросли варварство, дикость, насилие, невежество.

 

В Коране сказано:

 

«Любое благо, которое достается тебе, приходит от Аллаха. А любая беда, постигшая тебя, приходит от тебя самого» (Св. Коран, 4:79).

 

А ведь человек изначально был сотворен разумным, знающим свое предназначение, наделенным умом и свободой воли.

 

Вся история человечества есть не борьба классов, не смена надуманных формаций, не произвол великих личностей, управляющих по своему хотению стихией масс. История – это реализация божественного провидения, стержневым моментом которого является борьба единобожия и язычества.

 

Эта борьба продлится до самого Судного Дня. И будущее человека, воздаяние ему будут зависеть от того, к какому стану он примкнет, какой духовный капитал приобретет, как распорядится он своей свободой. И самое главное – нейтральность в этой борьбе не предусмотрена.

 

«Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным»

 

( Св. Коран, 76:3).

 

Казалось бы, знание прошлого и сопоставление его с текущим настоящим должно было бы насторожить человека, предостеречь его от явно гибельных шагов… Но нет!...

 

……Поистине, всеобщая беспечность людей и их легкомысленное отношение к истории вызывают порой удивление.

 

В этом материале мы не задавались целью открывать новые истины: все давно обговорено, все давно пережито. Еще задолго да нашего появления. Ничто не ново под луной. Нашу задачу мы, мусульмане, видим в другом – в постоянном напоминании непреходящих истин Ислама друг другу и всем, кто желает нас слушать Это не лишнее в мире, где допущено торжество Лжи и Насилия.

 

Мы хотим напомнить, что все сегодняшние новые веяния, новые теории, не более чем очередные маски того старого язычества, злобствующими служителями которого в разное время выступали Фараон, Абу Джахль, Маркс и другие.

 

Ложь стоит у истоков всех заблуждение. Она первична. Лживая идея, ложный путь, ложь на троне – вот, что важно в причинно-следственном контексте. Насилие – инструмент, оружие, при помощи которого ложь старается удержаться у власти, и пробивается она к ней при помощи насилия. В более широком смысле, в рамках своей свободы человек прибегает к насилию после того, как он отходит от Истины. Отойдя от Истины, ему ничего не остается, как измышлять ложные пути, совершать насилие над естеством, творить зло.

 

Попытаемся рассмотреть, какое место занимает вера, религия, поклонение в человеческой жизни. Может, религия действительно, одна из форм общественного создания, как утверждают марксисты? А может быть, религия нечто большее, чем нам ее хотят преподнести философы нового времени? Рассмотри вначале веру.

 

Вера – неотъемлемый атрибут человеческого духа. Она (вера) является самым существенным, самым основополагающим «анатомическим» образованием души. Все остальные свойства духа подчинены, соотнесены, вытекают из этого основного образования. Вера заложена в человеке изначально, и ее невозможно выбросить, уничтожить, стереть; и тем более она не упраздняется декларацией. Вектор веры, если исходить из ее истинной природы, должен быть направлен к Единому Творцу. Но при наличии определенных условий (их надо оговорить отдельно), способствующих притуплению разума, вера меняет свою направленность в сторону идолопоклонства, то есть реализует себя в поклонении сотворенным вещам.

 

Вера придает обыденному сознанию известную жестокость, при которой человек утверждается в том, что дорога, выбранная им, единственно правильная дорога; объект, которому он поклоняется, единственно достойный поклонения. Когда человек утвердился в вере, тщетно приводить ему логические доказательства, рациональные суждения, показывающие явные противоречия с его религией: это занятие бесплодное, усиливающее упрямство и ожесточение вашего собеседника.

 

Там, где присутствует вера, нет критики, и наоборот, там, где есть критика, уже нет веры. В Коране сказано:

 

«…которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (Св. Коран, 30:32)

 

Психология веры предполагает и наличие других немаловажных граней: любовь к своему божеству, надежду на него, покорность ему, рабское служение и поклонение ему, страх перед ним и страх его потерять.

 

Страх – имманентное свойство души. Творец наделил этим свойством человека с определенной целью. Если страх человека направлен к Господу, если человек богобоязнен, он вызывает уважение окружающих. Страх направленный к своему Господу, само естество. Когда страх только перед Аллахом и его не остается для творений Аллаха, мы говорим о чистоте Имана (веры). Человек, обнаруживающий страх перед другими объектами, в лучшем случае вызывает жалость, в худшем – презрение. Это многобожие.

 

Слово рабство вызывает неприятие у человека, как нечто позорное, унижающее его достоинство. А ведь если присмотреться, то мы увидим, что рабство запрограммировано Богом. Если человек – раб Аллаха, то он внушает уважение; когда же он становится рабом себе подобных, рабом своих страстей, то вызывает сожаление. Полное растворение человека в рабстве перед своим Создателем есть истинная свобода.

 

Все, что принадлежит духу: и вера, и поклонение, и страх, и надежда, и любовь – все имеет смысл, если оно направлено к Богу и через Бога.

 

Когда Слово Аллаха находит сове воплощение в повседневном бытии человека, мы говорим о религиозности того или иного человека. При этом вера служит цементирующим фактором религии.

 

Ислам не отделяет религию от общества. Он охватывает всю человеческую деятельность. Он проник во все уголки не только общественно-политической, но и повседневной жизни людей. Он регулирует вопросы семьи и брака, обряды и праздники, в том числе мусульманский пост и паломничество, даже способы определения совершеннолетия, устанавливает формы наказания и запреты, включая и область искусства, семейно-брачные вопросы, принятия пищи. Ислам санкционирует систему судопроизводства, институт адвокатуры, имущественное право, налоговую систему, наследственное право, право на аренду, завещание и многое другое.

 

Немусульманина в Исламе удивит тот факт, что религия может проникать во все стороны человеческой жизни. Для них нормально, когда к религии (скорее к ее отвлеченной ритуальности) прибегают два раза в жизни: во время бракосочетания и во время похорон. Традиционная религия зачислена в западном мировоззрении, как одна из сфер человеческой деятельности (причем, далеко не самая главная).

 

Ислам же охватывает все стороны деятельности человека. Он, образно говоря, ежеминутно физически присутствует, влияет и направляет человеческую деятельность во всех областях. В этом смысле положение Ислама уникально и не имеет параллелей в других религиях.

 

Неискушенному взгляду кажется, что на Западе нет особого тяготения к религии, и общество более привлекает так называемая светская жизнь со всеми ее соблазнами. Но деление деятельности и мировоззрения людей на религиозные и светские очень искусственны и условны. Организация человеческого духа такова, что нерелигиозное мировосприятие для него невозможно. Закон Всевышнего Аллаха таков, что если человек не придерживается тавхида (единобожия), то он непременно должен впасть в ширк (многобожие).

 

Главное божество, которое придумали западные политические деятели – демократия. Это основное их божество. Все остальные божества ниже рангом и мыслятся в подчиненном состоянии к главному (типичная языческая иерархия). Это яркий пример того, что человеческая вера направлена к творению и домыслам человеческого ума, в данном случае к западной демократии. Это и есть язычество.

 

Продолжение следует…

 

Ахмад-Кади Ахтаев

 

Отдел сотрудничества и СМИ

«Кавказ-Центр»