Принять демократию или погибнуть

Принять демократию или погибнуть

В преддверии войны с Ираком президент США Буш выступил перед членами консервативного Американского института предпринимательства в Вашингтоне, которая не оставила никаких сомнений в том, что война будет.

Речь Буша, которая транслировалось по ведущим телеканалам США, в конце концов, обнажила перед скептиками истинную сущность намерений США! Поначалу в своей речи Буш говорил в основном о послевоенном устройстве Ирака, давая тем самым понять, что собственно военная стадия – вопрос решенный. Далее открылось совсем другое.

Многочисленная исламская аудитория была шокирована откровенностью американского президента. По словам Буша, оказывается свержение Саддама Хусейна – это лишь шаг на пути вестернизации всего мусульманского региона. Буш дал понять, что в очереди на «демократизацию» по-американски стоят все исламские страны Ближнего Востока.

Таким образом, еще в преддверие вторжения в Ирак американский президент открыто поставил весь исламский мир перед выбором: «либо вы поддерживаете наши планы и приобретаете «счастье» жить по меркам «цивилизованного мира», либо вы их не поддерживаете и автоматически причисляетесь к странам-пособникам терроризма, то есть выноситесь за рамки «цивилизации».

Отметим, что незадолго до программного выступления главы США, по тому же вопросу гораздо конкретнее высказались представители Пентагона. Председатель Оборонного консультативного совета США Чарлз Перл в интервью World Tribune так и заявил: «Военные кампании, подобные иракской кампании возможны также в отношении Ирана, Ливии, Сирии и других».

По словам Перла, тактика смены режимов будет для каждой страны отдельной, однако конечный результат будет один – установление порядков западной «цивилизации» по всему исламскому миру.

Иначе говоря, логика США не предполагает существование иных порядков, кроме как понятных для Запада и принятых им за истину в последней инстанции. Если раньше Америка ограничивалась предъявленьями исламскому миру требований порвать отношения с теми, кто «на баррикадах», то с вторжением в Ирак эти требование стали более конкретные и угрожающие – принять демократию, как единственный способ достижения светлого будущего человечества.

Начав войну против Ирака, Буш дал четкий и однозначный ответ на все сомнения большинства зажиревших правителей исламских территорий (так как исламскими государствами эти образования назвать нельзя). Если раньше они еще могли препираться по поводу того, какими критериями определяется война против Ислама, то уже сегодня такое препирательство выглядит абсолютно неуместным.

С началом вторжения в Ирак некоторые западные политологи и аналитики предрекли «всеобщую исламскую мобилизацию» против наступающей агрессии Запада. Акселератором «исламской мобилизации» была объявлена политика администрации США и правительства России, которые, по сути, спровоцировали всеобщее восстание исламского мира, которое с каждым годом лишь усиливается. Этот факт был вынужден признать Буши, его вице-президента Чейни и глава Пентагона Рамсфельд, которые заявили, что «исламисты рассматривают Ирак как главное поле битвы против Запада».

 

Кроме того, эти деятели сообщили западному обывателю, что в Ирак стекаются мусульмане (названные западной пропагандой «джихадистами») со всего мира, что бы сразиться с США и их союзниками.

 

Причем все эти заявления и признания делаются в таком контексте, что это происходит как бы по заранее спланированному мусульманами сценарию, как будто не США и их союзники напали на Ираке и не они создали это самое «поле битвы».

О том, что развитие ситуации будет развиваться именно по этому сценарию, перед войной предупреждал директор находящегося в Гамбурге Германского института Востока Удо Штайнбах. В интервью газете «Лейпцигер фольксцайтунг» он заявил тогда, что в результате возможной войны США против Ирака «ислам, без сомнения, получит сильный импульс». Это, в свою очередь, приведет к своего рода «возникновению исламской мобилизационной стратегии, согласно которой исламская общественность поднимется против западного мира». Что мы сегодня и наблюдаем.

Буш наступил на те же грабли, что и Путин. Российская многотысячная армада, обещавшая блицкриг в Чечне, по сей день барахтается в болоте бесперспективной для себя войны. Остановить войну Путин не в состоянии, так как война и породила его власть. Остановив ее он может ее же и лишится.  Причем ситуация ухудшается буквально на глазах и дело может дойти до того, что результатом путинской войны против Чечни может стать разрушение остатков российской империи.

Буш бросил против Ирака 200 тысяч солдат. Война была объявлено законченной уже через несколько недель. Саддама судят пропагандистско-показательным судом, однако это ровным счетом не имеет никакого значения. В Ираке, как и на Кавказе ни о каком мире не может идти и речи. И Буш то же не может остановить войну, ибо в этом случае последствия для США могут оказаться куда более тяжелыми, чем для России. Поэтому война будет продолжаться и расширяться.

 

А. Сардали

для «Кавказ-Центра»