Отказ от службы в российской армии – проявление гражданской зрелости

21 февраля 2006 в 10:22
Отказ служить в сегодняшней армии - это не уклонение от исполнения конституционного долга, а проявление гражданской зрелости. Как пишут «Новые Известия», с таким лозунгом, Движение "Российские радикалы" развернуло сбор подписей в поддержку бойкота призыва. Его лидер Николай Храмов сообщил, что обращение является не петицией к каким-либо органам государственной власти, а воззванием к призывникам, разъясняющим, что в нынешних условиях отказ от призыва – это их гражданский долг. Правозащитники также включились в эту кампанию. Лидер Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова рекомендует призывникам писать на имя президента РФ, генерального прокурора РФ и губернатора заявление следующего содержания.

"Я, такой-то, отказываюсь участвовать в весеннем призыве 2006 года, поскольку знаю, что по прибытии в воинскую часть я подвергнусь избиениям, унижениям и вымогательству денег. Для того, чтобы в отношении меня не совершались данные преступления или чтобы я не совершил преступление, защищая свою жизнь и человеческое достоинство, прошу мое неучастие в призыве оценивать как действие в состоянии крайней необходимости (статья 39 УК), не считать его преступлением и меня не преследовать. Я готов проходить военную службу после того, как государство будет гарантировать мне сохранение моего здоровья и уважение к моей личности".

К заявлению, по словам Мельниковой, необходимо приложить материалы СМИ об Андрее Сычеве и официальную статистику Минобороны РФ, свидетельствующую, что, к примеру, только за январь 2006 года в вооруженных силах погибли 53 человека, в том числе 14 покончили с собой. Валентина Мельникова утверждает, что при грамотно написанном заявлении призывник имеет все шансы выиграть дело в суде и остаться дома. В ее трактовке состояние крайней необходимости подразумевает, что человек совершает некое действие, которое само по себе является преступлением, но если этим действием он предупреждает еще более тяжкое преступление, то наказанию не подлежит.