На фото: Моджахеды на привале во время горного перехода
Недавно американские специалисты провели исследование, кто более эффективнее бьет агрессора - моджахеды Ирака или Афганистана. Дело было ещё до начала весеннего наступления моджахедов.
Они выяснили, что, несмотря на то, что показатели по числу уничтоженных в то время американцев в Ираке были выше, (учитывая, что в Афганистане только 20.000 американцев, а в Ираке 140.000), эффективность борьбы моджахедов Афганистана объективно выше. Ирак меньше по площади, но число американских оккупантов на 1 квадратный километр там выше, а моджахедам Афганистана надо еще поискать американцев для того, чтобы их уничтожить.
Данные относились к тому периоду, когда моджахеды Афганистана в среднем уничтожали по 100 американцев в месяц, то есть по 3 солдата в день. Эти данные, естественно, не признают Пентагоном, однако сводки боевых действий и сообщения командования талибов подтверждают эти цифры.
Сейчас в среднем, как в Ираке, так и в Афганистане, уничтожается по 10 американцев в сутки (я включаю в число уничтоженных оккупантов в Афганистане не только американцев, но и прочих натовцев) . С учетом диспропорции в числе американцев в этих странах, получается, что эффективность боевых действий моджахедов в Афганистане в 7 раз выше, чем в Ираке.
А как обстоят показатели на других фронтах? Ни Кашмир, ни, тем более Таиланд, пока не тянут на уровень ни Афганистана, ни Ирака. В Вазиристане Джихад был объявлен совсем недавно, и боевые действия моджахедов там находятся только в стадии начального становления. Поэтому при наличии мушаррафовской группировки в 80.000 солдат (вдоль границы с Афганистаном) эффективность боевых действий там относительно невысокая.
В Индонезии, Алжире, на Филиппинах, в Йемене и в Саудовской Аравии интенсивность действий моджахедов невысока, что объясняется местными субъективными причинами.
А как обстоит дело в Чечне? Несмотря на то, что российская и западная пропаганда искажают реальные данные о ситуации в ЧРИ, все же возьмем за основу эти искаженные данные, что бы выглядеть объективными в глазах наших критиков.
Итак, если верить кремлевской лжи, чеченским моджахедам противостоит русская группировка численностью в 80.000 стволов (хотя реально более 200 тысяч). Число моджахедов при подсчетах эффективности Джихада не имеет значения. Важно знать точные цифры уничтоженных врагов (число раненых для этого подсчета не берется).
Сколько же русских кафиров в среднем за сутки уничтожают моджахеды? Согласно старым и очень сильно заниженным данным от источника Франс-Пресс в марионеточной администрации Чечни, ещё до весенней активизации на фронтах в северо-кавказском регионе, в среднем только в одной Чечне за сутки уничтожалось по 5 русских оккупантов.
Кстати, источник Франс-Пресс молчит с 30 марта этого года. Не знаю, чем это вызвано. Сводки от этого источника и ранее поступали нерегулярно, но такого длительного перерыва ещё никогда не было.
Западные масс-медиа (не говоря уже о российских) игнорируют чеченские боевые сводки. Конечно, они очень внимательно читаются и анализируются различными западными исследовательскими центрами типа Джеймстаунского университета, попадают на многочисленные исламские сайты различных стран, в основном арабских. Но информационными агентствами типа Рейтера, Франс-Пресс, АР, ДПА, того же Иранского радио они игнорируются. Хотя информацию тех же талибов Рейтер и АР сообщают, несмотря на то, что талибы ведут войну с США и Англией (чеченцы вроде бы, с США и Англией не воюют).
Итак, по старым сильно заниженным данным Франс-Пресс за сутки в Чечне уничтожалось в среднем по 5 русских кафиров (уничтоженные мунафики в эти расчетах по этой американской модели не учитываются). На самом деле, как неоднократно писал КЦ, за сутки русских оккупантов уничтожалось значительно больше, по самым минимальным расчетом, где-то в пределах 300-400 в месяц. Возьмем для скромности цифру в 300 кафиров, и будем вести расчет по самому минимуму.
Мы видим, что чеченские моджахеды в 1,5 раза более эффективно бьют оккупантов, чем моджахеды Ирака. При этом, однако, на первый взгляд при равных общих показателях уничтоженных врагов получается, что моджахеды Афганистана действуют в 4 раза успешнее чеченских. Но это только так кажется. Американцы в своем исследовании упустили из виду ещё один очень важный фактор. Упустили они его потому, что материальные (денежные) ресурсы моджахедов в Афганистане и Ираке в общем и целом сопоставимы. А в Чечне с этим фактором наблюдается совсем другая картина.
Чеченские моджахеды, например, не в состоянии предложить, как в Афганистане в отношении оккупационных солдат, по 5 килограмм золота, например, за каждого уничтоженного наемника-москвича. Еще в прошлом году Шамиль Басаев указал на то, что многие операции, в частности в Беслане, моджахеды из-за отсутствия средств вынуждены были проводить на Кавказе, а не в Москве или Петербурге. Весь мир тогда поразился скромным денежным средствам, находящимся в распоряжении моджахедов Чечни для проведения диверсионных операций. Средств не хватает даже на ведение видеосъемки боевых операций, на что также указал Шамиль Басаев.
При этом моджахеды Ирака постоянно ведут видеозапись всех своих главных операций, которые смотрит весь мир, как на арабских ТВ и сайтах, так и на сайтах других стран.
Итак, с учетом объективных факторов, при наличие очень скромных материальных средств, борьба чеченских моджахедов не уступает, а, возможно, даже и превышает по эффективности Джихад в Афганистане. Нельзя забывать и о плотности войск на очень маленькой территории Чечни
Хочется надеяться, что люди доброй веры и воли отреагируют на заявление вице-президента ЧРИ Докки Умарова о вынужденном ограничении в количестве уничтожаемых русских оккупантов по чисто материальным причинам после публикации Рейтером на многих языках мира интервью чеченского командира.
Дмитрий Орлов
Отдел писем
«Кавказ-Центр»