22 января, во второй половине дня в центре Вены на пл. Хельденплатц, неподалеку от австрийского парламента и резиденции канцлера, прошла демонстрация нескольких десятков чеченских беженцев против кремлёвского главаря Путина, организатора убийства беженца Умара Исраиловa.
Демонстранты держали плакат "Кто следующий?".
В демонстрации принял участие Али Исраилов, отец убитого бывшего телохранителя Кадырова Умара Исраилова. Он заявил:
"В Австрии невозможно представить, что происходит в Чечне, и с какими людьми там приходится иметь дело чеченцам. Если мы допустим, чтобы это и дальше продолжалось, они перекроют не только газ, но и кислород".
Он указал, что цель этой демонстрации среди прочего заключается в том, чтобы обратить внимание на судьбу чеченцев, проживающих в других странах.
«Австрийская полиция совершила ошибку», указал Али Исраилов, отметив, что от Австрии ему нужно не извинение, а принятие мер, чтобы этого больше не повторилось.
"Своей демонстрацией мы хотим показать австрийским властям, что происходит с беженцами", сказал проживающий в Вене беженец Хусейн Исханов.
Тем временем спикер партии зеленых по вопросам безопасности Пилц обратился в четверг с парламентским запросом, в котором потребовал выяснения связей между австрийской тайной полицией "Ведомство по защите конституции и борьбе с терроризмом" и русской бандой ФСБ.
Также в четверг полиция опубликовала фоторобот одного из убийц Умара Исраилова и фото куртки, которую кто-то из убийц выбросил в мусорный бак перед универсамом, к которому подвез убийц Кальтенбруннер (видео с пресс-конференции полиции в четверг).
Население просят опознать человека и куртку. Полиция ищет на куртке следы ДНК.
В среду тело убитого Умара Исраилова было обмыто по мусульманскому обычаю и подготовлено к похоронам. Полиция заявила, что похороны будут проходить под максимальной полицейской охраной. О дате не сообщается.
Находящемуся в тюрьме шоферу убийц, который в Австрии официально сменил свое имя на Кальтенбруннер, был предоставлен адвокат Рудольф Майер.
В четверг он нанес краткий визит к своему подзащитному в тюрьму и указал, что тот, кроме нескольких слов, ничего не понимает по-немецки. В следующий раз адвокат придет с переводчиком.
КЦ