Популярный гамбургский журнал "Штерн" опубликовал статью Флориана Кленка, заместителя главного редактора венского еженедельника "Фальтер", озаглавленную "Убийство становится государственным скандалом".
Статья посвящена делу Исраилова. В ней в частности говорится:
"В июне 2008 года раскаявшийся русский агент информировал австрийскую тайную полицию о том, что намечается убийство чеченского оппозиционера. Однако Австрия отказала в личной охране беженцу. После этого беженца убили. Ниже приводится рассказ о государственном скандале.
Однажды перед его квартирой на улице Леопольдау-Штрассе в венском районе Флоридсдорф появились два человека, которые его поджидали в микроавтобусе модели VW.
Когда 27-летний Умар Исраилов выглянул в кухонное окно, он заметил, что один из них показал на него пальцем. Это случилось в 2 часа ночи 3 июля 2008 года. Когда в полпятого утра Умар Исраилов снова рискнул выглянуть в кухонное окно, люди в микроавтобусе всё еще были на старом месте...
Буквально через полгода, во вторник, 13 января 2009тгода, он бежал по улице в этом районе от убийц, в безнадежной попытке спасти свою жизнь".
Далее, рассказав биографию Умара Исраилова, Флориан Кленк, указывает на дипломатические осложнения, которые грозят России из-за политического убийства её агентами чеченского беженца в Вене:
"Австрийские дипломаты выражают беспокойства, что убийство Исраилова в январе на серой невзрачной улице Остмаркт в Вене может сильно ухудшить отношения между Австрией и Россией. Поэтому австрийское МВД пригласило представителей минюста и МИД на кризисное совещание, чтобы "совместно сформулировать" претензии к России.
Умар Исраилов, об этом полиция знала не в последнюю очередь также от раскаявшегося киллера Арби, был опасный свидетель обвинения против России. Он подал иск на Россию в Европейском суде по правам человека, он хотел рассказать широкой общественности, что он пережил в пыточных камерах Грозного, будучи одновременно телохранителем и жертвой Кадырова".
Далее в своей статье Кленк обвиняет тайную полицию Австрии "Ведомство по защите конституции и борьбе с терроризмом" (BVT)", пронизанную русскими агентами, в пособничестве в убийстве Умара Исраилова и пишет:
"Тайный протокол допроса Арби, к которому недавно получил доступ еженедельник "Фальтер", подтверждает самые плохие методы тайной полиции. В этом протоколе Арби попросил полицейских о помощи:
"Я не хочу нарушать никаких законов. Я также не являюсь убийцей. Однако, если я правильно не выполню своего задания в отношении Исраилова, может умереть моя семья".
Поэтому Арби предложил "защитникам конституции" сделку: МВД Австрии может объявить Умара Исраилова свидетелем в рамках программы по защите свидетелей, изменить его персональные данные и вывезти заграницу. Он, Арби, в таком случае может заявить, возвратившись в Чечню, что он убил Исраилова, и, начиная с этого момента, стать агентом австрийской тайной полиции. Арби сказал:
"Пожалуйста, помогите мне".
Полицейские отклонили его просьбу. Может быть, им вся эта история показалась похожим на романы известного английского автора шпионских боевиков Джона Ле Карре. Однако в соответствующих отчетах экспертов по Чечне содержалась точно такая же информация о командах, занимающихся похищениями и убийствами.
Еще в сентябре в Москве был убит один политик (Руслан Ямадаев - КЦ), который поссорился с Кадыровым.
В прошлом месяце был убит адвокат, который занимался жертвами кадыровских банд.
Также венские чеченцы постоянно рассказывают в австрийских газетах о земляках, которые "уговаривают" других чеченцев вернуться на родину.
Еще одно обстоятельство должно было насторожить "защитников конституции". Откуда этот Арби мог знать, что Россия потребовала выдачи "террориста" Умара Исраилова также по официальным каналам? Это требование России - с указанием на беженский статус Исраилова - было отклонено прокуратурой.
Подобная процедура обычно является строго засекреченной. Однако даже после этого допроса Арби "защитники конституции" не организовали личную охрану Умара Исраилова и его семьи.
Вместо этого 11 июня 2008 года они выдвинули в прокуратуре официальное обвинение Арби в «принуждении Исраилова». При этом, однако, до суда дело почему-то не дошло.
Через 8 дней после отправки тайной полицией заявления на Арби в прокуратуру, полиция депортировала его в Москву самолетом авиакомпании Air Berlin.
Через две недели после этого перед окном на кухне в квартире Исраилова в венском районе Флоридсдорф впервые появился микроавтобус модели VW с неизвестными людьми.
Как полиция, так и юстиция, кстати, уже знали о том, что Исраилов подал жалобу в суд по правам человека в Страсбурге. В этой жалобе содержатся протоколы допросов свидетелей, заключения экспертов, рисунки пыточных камер и фотографии, подвергнутых пыткам чеченцев. Жалоба начинается настоятельным предупреждением:
"Это обвинение носит чрезвычайно чувствительный характер. Обвинение касается прямой вовлеченности и участия в пытках Рамзана Кадырова и других высокопоставленных чиновников. Не в последнюю очередь из-за убийства журналистки Анны Политковской, которая также обвиняла Кадырова, жизнь жалобщика (Умара Исраилова - ред.) также находится в опасности".
Предупреждения, почему-то прошли мимо ушей "защитников конституции" (эти русские шпионы, обученные в Австрии чекистским агентом и палачом Пешхоевым, способны только на то, чтобы, как Кадыров и его банда, пытать и избивать невинных мусульман за их веру, в частности Мохамеда Махмуда, выбивая "признания в терроризме", как это было засвидетельствовано на судебной расправе над Махмудом в Вене 12 февраля - КЦ).
Поэтому отец Умара Исраилова Али сидит в канцелярии своих адвокатов и обвиняет полицейских в тяжких преступлениях.
Адвокаты подадут в суд иск на Австрию за лишение человека права на жизнь. Австрийское государство не защитило Исраилова. Рассказывая всё это, Али Исраилов показывает на просветы между его зубами по рту. Он говорит, что его тоже пытал Рамзан Кадыров для того, чтобы заставить вернуться сына.
"Как это случилось, спрашивает отец, что моего сына в течение долгих месяцев оставили в беде? И прежде всего: как широко распространяется обязанность государства защищать главных свидетелей, которые рискуют своей жизнью, чтобы вывести на суд кровавых палачей?".
Скорее всего Али Исраилов никогда не получит ответы на свои вопросы. Он похоронил своего сына на мусульманском кладбище в Вене. В мечети, адрес которой нельзя указывать в этой статье, Исраилова оплакивали все те чеченские беженцы, которые опасаются открыто рассказывать о пережитых ими ужасах на своей родине.
Эти люди, говорит Али, отныне живут в страхе. Дело Исраилова показало им, что и в Австрии лучше держать язык за зубами.
Семья Али и Умара Исраиловых сейчас охраняется двумя полицейскими из подразделения "Кобра" (полицейский спецназ - ред.). Только через три дня после убийства сына МВД Австрии решило, что личная охрана все-таки не обходится ему слишком дорого", заключает свою статью в гамбургском журнале австрийский журналист Флориан Кленк.
Отдел мониторинга
КЦ