В Бунере продолжаются ожесточенные бои

В Бунере продолжаются ожесточенные бои

Продолжаются ожесточенные бои между талибами и армией исламабадского режима в Бунере, округе в пакистанской Северо-Западной Провинции. Талибы атакуют воинские формирования режима на машинах, на которых монтированы установки земля-воздух.

Вертолеты режима бомбят все машины и мотоциклы в Бунере.

Исламабад подтвердил в пятницу, что штурм города Даггар, столицы Бунера, провалился, туманно указав, что он только расчистил доступ около Даггара для продвижения своих солдат.

Местные жители сообщили, что пакистанские солдаты не смогли захватить ни важный перевал Амбела, ни близлежащее одноименное село.

Ранее Исламабад утверждал, что перевал в его руках. На самом деле на перевале по-прежнему находятся сильно укрепленные позиции талибов, рассказывают очевидцы.

Талибы атакуют исламабадцев широким фронтом. 1 мая талибы атаковали блок-пост пакистанских полицейских в Свате, нанеся серьезный урон противнику, о чем запрещено писать пакистанским газетам.

Также была атакована полицейская колонна на дороге Мингора (столица Свата)-Сайду Шариф. О потерях полицейских также запрещено писать.

Для вторжения в Сват у Исламабада не хватает солдат. Тем не менее, в  Свате талибы установили повсеместно блок-посты. На каждом несколько вооруженных талибов.

Весь Сват в руках талибов, которые сейчас повсеместно демонстрируют свое военное присутствие.

По прикидке западных специалистов, вооруженные силы Талибана в Свате насчитывают около 4000 моджахедов.

  

Моджахеды невысокого мнения о способности исламабадских марионеток США выполнять соглашения, которые они заключают.

"Они (Исламабад) не могут выполнить соглашение о введении законов Шариата, потому что они рабы Америки. Генералы и политики хватают деньги с Америки для борьбы с Талибаном. Ислам их не волнует. Их страна их тоже не волнует", заявил иностранным корреспондентам командир и пресс-секретарь Талибана Муслим Хан в своей штаб-квартире, расположенной в здании  на берегу реки Сват в Мингоре.

Тем временем пакистанские военные на 4 день агрессии были вынуждены признать, что весь Бунер по-прежнему находится в руках талибов.

Американцы дали Исламабаду 2-недельный срок, чтобы захватить Бунер, что, по признанию военных, сделать невозможно. Что собираются делать США после истечения этого срока, не сообщается.

В пятницу исламабадские военные заявили, что они убили 50-60 талибов в Бунаре, однако местные жители сообщили иностранным корреспондентам, что вторгнувшиеся исламабадские войска на самом деле убили 50 мирных пакистанцев.

40-летний крестьянин Абдул Фахт из села Амбела в Бунаре указал корреспонденту "Нью-йорк таймс", что исламабадцы до сих пор не убили ни одного талиба и что все убитые ими - простые мирные крестьяне.

Беженцы рассказали, что, например, в одном крестьянском доме, исламабадцы убили бомбами следующих "талибов": двоих детей, женщину, которая потеряла обе ноги, и мужчину, который ранен настолько серьезно, что родственники уже вырыли ему могилу.

Возможно, что эти дети были не талибами, а "членами Аль-Кайды", так как для того, чтобы угодить американцам, исламабадские генералы объявили, что они также убили "несколько членов Аль-Кайды".

Как они узнали о членстве убитых крестьян в этой организации, не сообщается.

Пакистанские солдаты также убили 3 мирных жителей, когда те поехали к ним с просьбой прекратить бомбить жилые дома. Двое из убитых были правительственными школьными учителями. Эти 3 жителей тоже входят в число убитых по приказу США "талибов".

Как крестьяне, так и представители талибов подчеркнули, что вытеснить талибов из Бунера для марионеточного режима очень сложно, если вообще возможно.

Провинциальное правительство подтвердило, что заключенное в феврале с Исламабадом соглашение о введении Шариата распространяется как на Сват, так и на Бунер. Поэтому не понятно, что делают в Бунере исламабадские солдаты, пишет "Нью-йорк таймс".

Отдел мониторинга

КЦ