Шейх Шариф стал новым президентом Сомали. Означает ли это, что «Союз шариатских судов» вернулся в Сомали, как это было два года назад? Если действительно дела обстоят, таким образом, то почему тогда «Движение молодежи моджахедов» стали против него, тогда как ранее они были вместе, или по крайней мере близки друг к другу? Если так вышло, что Шейх Шариф изменился и «Движение молодежи моджахедов» стали против него по причине его отклонения от курса, означает ли это что само «Движение молодежи моджахедов» является искренней и правдивой организацией?
Да, действительно, Шейх Шариф на сегодняшний день другой, нежели был вчера. Когда он возглавлял «Союз шариатских судов» в прошлом, а затем пришел к власти в Сомали, тогда он вел военные действия и сражался с неверными колониалистами. Тогда он требовал установления исламского шариата, однако, его политическое сознание было слабым, его реальность тем самым не отличалась от большей части военизированных исламских движений в этом плане.
По этой причине искренние люди отправили к нему делегацию, с наставлением не вести переговоров с проамериканским правительством Абдуллы Юсуфа, также не вести переговоров с Америкой напрямую или через ее марионеток, ни под эгидой ООН, ни Лиги арабских государств (ЛАГ), ни Африканского союза (АС). Делегация советовала ему продолжать занимать жесткую позицию и вести деятельность, направленную против неверных оккупантов,... однако он не внял наставлениям и начал вести переговоры с правительством Абдуллы Юсуфа в Хартуме под эгидой ООН, ЛАГ и АС.
Такова была картина, когда он находился у власти. После вторжения эфиопских войск Шариф был вынужден покинуть Сомали и перебраться в Кению. Оттуда он добрался до Джибути и стал возглавлять «Альянс за новое освобождение Сомали» - отделение в Джибути. После произошедшего раскола внутри самого движения «Союза шариатских судов» местом их базирования стало Асмэра /Эритрея/ и Джибути, учитывая то, что эти два государства прозападные...!
Пройдя через все необходимые процедуры, Шейх Шариф погрузился в прямые и непрямые переговоры, все это привело к тому, что начал возглавлять сомалийское правительство не сильно отличающееся от правительства Абдуллы Юсуфа. Это произошло с благословения Америки, запада и их марионеток. Затем события приобретали следующий характер:
1 - после выхода Шейха Шарифа из Сомали и поражения «Союза шариатских судов» в конце 2006 года эфиопским силам, которые были направлены Америкой для нападения на Сомали вместо себя; когда он вышел в Кению, то провел встречу с американским послом в Кении в присутствии двух ответственных лиц из ЦРУ.
2 - после произошедшего раскола «Союза шариатских судов» образовалось два новых крыла, одно из которых возглавил Шейх Шариф - отделение в Джибути, после начались переговоры между ним и правительством Абдуллы Юсуфа и Эфиопией, которые привели к соглашению, подписанному в Джибути 26.10.2006 года.
3 - подписание соглашения происходило под американским покровительством и с согласия Эфиопии, потому как эфиопская армия, после того, как потерпела несколько поражений, захотела выйти из страны, сохранив при этом свое лицо, т.е. с соглашением которое говорило бы об этом. Поэтому после подписания соглашения эфиопская сторона начала заявлять о выводе своих сил из Сомали.
Информационное агентство Франс-Пресс от 28.11.2008 года передало, что Эфиопия к концу года выведет свои силы из Сомали. Данное утверждение исходит из двух официальных посланий в Африканский союз и ООН. Данное агентство говорит, что представитель МИДа Эфиопии Вахид Белаи сообщил ему следующее: «Мы пришли к выводу, что нашей стороне неприемлемо и далее оставлять эфиопские силы в Сомали.
Мы выполнили наш долг и этим мы гордимся, однако надежды, которые мы возлагали на международное сообщество, не оправдались». Этот же эфиопский представитель до этого 24.11.2008 года дал следующий комментарий этому же агентству по поводу соглашения в Джибути: «Данное соглашение направлено в сторону позиции Эфиопии и системного вывода ее сил».
Эфиопию, в свою очередь, волнует положение в Сомали и не только потому, что она в данном случае выступает представителем американских интересов. Причина кроется в том, что она находится по соседству с Сомали и оккупирует сомалийский регион Огаден, ради которого Сомали в 1977 и 1987 годах развязала войну с Эфиопией, чтобы вернуть его, однако попытки оказались неудачными. Интерес самой Эфиопии заключается в том, чтобы в Сомали находилось такое правительство, которое не угрожало бы Эфиопии и не требовало от нее Огаден.
Эфиопия служит интересам Америки в Африканском Роге, тем самым именно Америка направила эфиопские силы в Сомали, и именно она потребовала от них вывода войск после подписанного соглашения в Джибути 26.10.2008 года, в то время, когда для себя уже нашла новую идеальную кандидатуру в лице Шейх Шарифа.
4 - Америка усмотрела, что Шейх Шариф состоятельней и способней выступить против моджахедов, потому что сам из исламской среды. Эфиопия в качестве африканской страны не может продолжительно вести борьбу с исламистами, поэтому лучше для Америки использовать одного из исламистов в этой роли. Америка предоставила власть своим марионеткам из Кении и Судана над Шерифом, чтобы склонить его на свою сторону, в большей мере эта власть была предоставлена Судану. Хасан Макки, политический эксперт говорит следующее:
«Суданское правительство оповестило Шарифа о том, что он не в состоянии избавиться от эфиопов, и он не может сотрудничать с международным сообществом, как будто его вообще не существует, поэтому он начал прислушиваться к этим наставлениям, учитывая то, что он выпускник суданских образовательных учреждений». Он так же добавляет: «Суданское посредничество сыграло огромную роль в этих переговорах» - имеет ввиду переговоры, состоявшиеся в Джибути.
Таким образом, Америка смогла склонить Шейх Шарифа на свою сторону настолько, что он даже начал хвалить ее. На встрече с «Голос Америки - Сомали» 20.02.2009 года он охарактеризовал американскую политику в отношении Сомали, как положительную с момента начала переговоров и до сегодняшнего дня. Далее добавив: «Мы надеемся на продолжение подобных усердий!».
5 - после того как Шейх Шариф стал главой сомалийского государства, завоевав большинство голосов в парламенте (который находился в том же составе, что и во время правления Абдуллы Юсуфа (!) следующим шагом было избрание премьер-министра. Здесь также не обошлось без участия Америки. На эту должность был избран Омар Абдуррашид Шармарке, который на то время проживал в США. С точки зрения Америки он являлся умеренным исламистом, занимал несколько должностей в ООН и был послом Сомали в Вашингтоне во время правления Абдуллы Юсуфа, тем самым он является отпрыском экс-президента Сомали.
Америка была заинтересована в его назначении на должность премьер-министра страны из-за его прошлого места жительства в Америке, а также из-за того, что он не погряз в гражданской войне, т.к. находился вдалеке от этих событий, да и от самой страны тоже. Поэтому он имеет определенную долю своего восприятия среди общественности Сомали.
Следует отметить, что среди стран-колонизаторов заведена такая традиция, что если они находят собственный интерес в руках другого человека, нежели чем у того, кто им сейчас прислуживает, то они отбрасывают прежнего и прибегают к другому, который лучшим образом будет осуществлять их интересы.
Америка избавилась от Абдуллы Юсуфа, под ногами которого стала гореть земля, он раскрылся и стал порицаемым из-за собственного предательства Сомали, поэтому он был вынужден уйти в отставку 29.12.2008 года и отправиться из Могадишо в его родной город, самопровозглашенную автономию Пунтленд. Это регион, в котором он правил с 1998 года и до 2004 года, когда он был провозглашен президентом Сомали, спустя некоторое время он отправился в Йемен...
7 - Америка сочла, что с приходом на пост главы государства Шейх Шарифа (который был представителем организации «Союза шариатских судов», пользовавшейся успехом широких масс), а также с установлением на должность премьер-министра своего человека (который находился вдалеке от гражданской войны, тем самым, завоевав восприятие народа), она достигла успеха в контроле над Сомали. Однако ее планы потерпели неудачу из-за того, что раскрылось лицо нового правительства, стало ясно, что оно не на много отличается от предыдущего, кроме как на него надели новую одежду более яркую и красивую, нежели это было с предыдущим правительством.
Единственная разница между двумя правительствами, заключается в том, что Абдулла Юсуф сознательно служил интересам Америки, а Шейх Шариф служит Америке по своей глупости, полагая тем самым, что он служит интересам своей страны Сомали! Мы желали бы видеть Шейх Шарифа таким, какой он был раньше: далеким от заговоров неверных колониалистов. Мы надеемся, что он вернется с дозволения Аллаха к своему прошлому.
8 - в связи с тем, что раскрылось положение нынешнего правительства, сопротивление мусульман продолжилось в более ожесточенной форме, и самым ярым из них стало «Движение молодежи моджахедов».
«Движение молодежи моджахедов» откололось от «Союза шариатских судов», от отделения в Асмара /Эритрея/ и отделения в Джибути, после того как они подписали соглашение в Асмара в сентябре 2007 года. «аш-Шабаб» обвинили их в союзничестве с секуляристами и отказе от джихада на пути Аллаха...
Это движение заявляет о стремлении вести джихад против Эфиопии и Америки ради освобождения всего региона Африканского Рога. Так же оно хочет установить исламское правление, которое не ограничивается национальными границами.... МИД Америки издало постановление, в котором извещает о том, что движение «аш-Шабаб» является экстремистской и радикальной группировкой, некоторые члены которой входят в состав аль-Каиды. В середине 2007 года США смогла поймать бывшего лидера «аш-Шабаб» Исмаила Арали в Джибути и посадить его в тюрьму Гуантанамо.
Лидером и главнокомандующим движения после этого был избран Мухтар Абдуррахман «Абу аз-Зубайр», а Шейх Мухтар Робоу «Абу Мансур» стал официальным пресс-секретарем организации. (аль-Арабия 22.12.2007 год), пресс-секретарь этого движения дал ответ министерству иностранных дел Америки следующим образом: «Наши связи с аль-Каидой - это братская связь мусульманина с другим мусульманином, а требованием веры мусульманина является любовь к мусульманам и ненависть к кафирам, отдаляться от неверных и сближаться со всеми мусульманами».
Он также добавил, что движение: «Довольно и гордится тем, что резолюцией США эта организация была добавлена в список террористических». В заявлении, исходящем от этого движения 05.04.2008 года, говорится: «Мы прекрасно пониманием, что не преследуем свои цели только из-за того, что являемся сомалийцами. Наоборот, мы несем идею джихада всецело, не признаем надуманные границы и то, что называется сегодня «международным правом»».
Движение «аш-Шабаб» смогли установить во многих регионах Сомали свое влияние, и оно во многом превышает правительственное. По этому движению видно, что они действительно искренне сражаются с неверными колониалистами,... однако существует слабое место, о котором мы уже упоминали - это наличие в исламских военизированных движениях слабости политического сознания. Мы просим Всевышнего Аллаха для этого движения и дальше держаться своей непоколебимой позиции против неверных колониалистов.
Вместе с тем, это движение обладает большим осознанием, чем движение «Хизб-уль-Ислам», который в свою очередь также находится в оппозиции правительства Шейх Шарифа. «Хизб-уль-Ислам» - это объединение, состоящее из четырех организаций. Самые яркие из них следующие: «Партия освобождения Сомали» крыло Асмара, руководитель - Хасан Тахир Увайс.
Оставшиеся три организации, входящие в «Хизб-уль-Ислам» - это лагерь Камбони, Исламский фронт и лагерь Фарук». Газета «Мавкъи гринч» (газета является приближенной к движению «аш-Шабаб») от 24.01.2009 года задала вопрос Хасан Тахир Увайсу о причине его нахождения в столице Эритреи Асмара, на что последний ответил, что они для нас стали как ан-Наджаши (правитель Эфиопии) для первых мусульман в свое время!! Так он ответил!
В свою очередь мы просим Всевышнего Аллаха для исламских организаций искренности ради Аллаха, и правдивости с Пророком Аллаха (с.а.с.), полноценное осознание планов неверных и их заговоров, потому что они замышляют против Ислама и их замыслы скрывают на самом деле больше зла, чем они представляют открыто.
«Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть» (3:118)
И тот, кто последует за ними, тот потеряет свою ближнюю и последующую жизни, и это великое потеря. Свидетельств этому множество...
КЦ