По сообщениям русских СМИ, ФСБ по своему списку приступила к репрессиям против московского писателя, бывшего критика КГБ и бывшего эмигранта в США, занимавшегося там антироссийской / антисоветской деятельностью.
По приказу ФСБ московская налоговая служба послала ему повестку с вызовом на допрос. Повестку инспекция ФНС №17 по Москве отправила 10 февраля 2011 года, а допрос Аксенова был намечен на 21 февраля 2011 года. В повестке указано, что "неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля" влечет ответственность по ст.128 налогового кодекса РФ.
Как следует из повестки, чекисты планировалось допросить диссидента в связи с работой издательства, где он публиковался и получал деньги. Документ подписан "заместителем начальника инспекции ФНС №17 по Москве, советником государственной гражданской службы 2 класса" Должиковым С.Ф. На допрос писателя-антисоветчика ждала "государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок №1" чекистка Матвеева Ирина Валерьевна.
Когда в конце 1980-х, когда чекисты начали свою перестройку, чтобы разворовать государственные активы СССР по личным карманам, здравомыслящие русские, давно уехавшие с тех пор заграницу, предупреждали:
Товарищ, верь, пройдет она,
И демократия, и гласность,
И вот тогда госбезопасность,
Припомнит наши имена.
В 1979 Аксёнов стал одним из организаторов антисоветского сборника. В 1980 года он "предал родину", выехал в США, где сразу же приступил к антисоветской/антироссийской деятельности, за что был лишён советского гражданства. В 1980—1991 годах Аксёнов активно сотрудничал с антирусскими центрами «Голосом Америки» и «Радио Свобода».
В последнее время матёрый антисоветчик жил с семьей в Биаррице, во Франции, и на свою беду, в Москве.
Естественно, что 15 января 2008 года, в Москве, он внезапно почувствовал себя очень плохо и умер.
Отдел мониторинга
КЦ