Житель села Зехида Цунтинского района Дагестана Магомед Гамидов обратился к правозащитникам с заявлением, в котором жалуется на односельчан и муртадов из банды “полиция”. По его словам, бывшие односельчане вынудили его уехать из села, а на новом месте жительства его преследуют муртады.
По словам Магомеда Гамидова, 30 июня ему с семьёй пришлось переехать к дочери в село Касякино Кизлярского района вилаята, так как 24 апреля в селе Кидеро прошла сходка т.н. “кидеринского сельского совета”, куда входят четыре села. На этой сходке, как стало известно Гамидову, один из жителей открыто призвал выгнать Гамидовых из села, а их дом сжечь дотла.
15 апреля, как узнал Гамидов, в селе Зехида после пятничного намаза прошла сходка жителей, на котором также было высказано мнение, что семья Гамидовых не имеет права жить в этом селе и их дом надо сжечь, говорится в поступившем в редакцию "Кавказского узла" сообщении правозащитного центра "Мемориал", куда обратился Гамидов.
Гнев односельчан, вероятно, связан с тем, что Гамидов исповедует салафитское направление в Исламе, хотя сам заявитель в обращении прямо не указывает ни на свою конфессиональную принадлежность, ни на причину преследования со стороны односельчан, отмечает "Мемориал".
По словам Магомеда Гамидова, в селе Зехида подростки постоянно закидывали окна и крышу его дома камнями, а 23 апреля ночью дом был подожжен неизвестными. Магомед Гамидов с супругой обратились с заявлениями о поджоге в отделение банды “полиция” в Кидеро, а также к главарю марионеточной администрации Рашиду Шарапутдинову, однако, по словам заявителя, никакой реакции не последовало.
Уже в Косякино 5 июля Гамидова вызвали к главарю банды “РОВД Кизляра”, который, по словам заявителя, кричал на него, называя ваххабитом, несколько раз ударил по лицу и телу и требовал уехать домой. После этого муртады устроили Гамидову допрос, интересуясь знакомыми, родственниками, а также сфотографировали его.
Муртады, как утверждает Гамидов, потребовали, чтобы он в течение суток покинул село, в противном случае обещали посадить в тюрьму. На следующий день после этого в дом Гамидова наведался муртад-участковый, который интересовался, собирается ли Гамидов уезжать.
Магомед Гамидов заявляет, что никуда уезжать не собирается, что он не преступник.
Комментариями муртадов из марионеточных структур Цунтинского района агентство пока не располагает.
Кавказский узел отмечает, что о преследованиях мусульман в вилаяте Дагестан заявляли и в других районах. Так, в селе Советское Магарамкентского района, по свидетельству очевидцев, в местной мечети 13 мая были задержаны, а затем избиты прихожане. По их словам, им насильно остригли бороды и волосы в местном отделении банды “полиция”, избиты были даже несовершеннолетние.
КЦ