АЛЬ-КАИДА. Шейх Харис ан-Надари: «Моя история с аль-Авляки»

АЛЬ-КАИДА. Шейх Харис ан-Надари: «Моя история с аль-Авляки»

Невежественные считают, что ты умер… а ведь твоя лодка плыла ради Аллаха и достигла цели. Достаточно того, что, когда вспоминают о тебе… упоминают обо всех твоих достойных делах и высоких качествах.

За несколько лет до благословенных атак 11 сентября я впервые встретился с Шейхом Анваром ибн Насиром аль-Авляки, да помилует его Аллах. Это было на Исламской конференции, где присутствовала группа призывающих, наставников и молодёжь Исламского пробуждения. Шейх говорил о важности и методах призыва к Всемогущему Аллаху. Шейх не говорил как теоретик, но говорил так, как говорит человек, вовлечённый в призыв и практикующий эти методы с мудростью и опытом. Он произвёл на аудиторию сильное впечатление, и публика восхищалась им.

Он отправился в путешествие и вернулся спустя годы, и моя привязанность к нему усилилась. Мы были соседями и молились в одной и той же мечети (мечети «Аль-Ансар»). Он иногда проводил пятничные хутбы, а иногда вёл хутбы я. Когда была построена мечеть «Аль-Му’минун» возле его дома, он совершал там молитву и проводил пятничные хутбы. Он также приглашал меня читать лекции и выступать в этой мечети.

Твёрдое знание

Шейх Анвар знал, что основой понимания является Коран и Сунна, поэтому он следовал за Кораном и изучал его. Он получил иджазу (разрешение, выданное учёным) высокого уровня на чтение Священного Корана. Он читал «Тафсир аль-Куран аль-азым» Ибн Касира и «Фи зиляль аль-Куран» Сайида Кутба. Он стремился получить знания в области хадисов и во время долгих путешествий слушал записи с воспроизведением хадисов «Сахиха» аль-Бухари. Ему была выдана иджаза на передачу хадисов. Он изучал фикх у Шариатских учёных, и ему была выдана иджаза по фикху аш-Шафии. Таким образом, Шейх получал свои знания через надёжных посредников от великих учёных. Я также был с ним, когда он получал знания от некоторых учёных — особенно по вопросам фикха. Он любил чтение книг о самоочищении — в частности, «Мадаридж ас-Салихин» и «Заад аль-Маад» Ибн Кайима — и часто размышлял над ними.

Он читал «Маджмуат аль-фатава» Шейха Ислама Ибн Теймийи и часто обращался к «Шарх ас-Сияр» ас-Сархаси и «Машари аль-Ушвак» Ибн ан-Нухаса. Шейх увлекался чтением и изучением истории. Он читал «Аль-Бидая ва-н-нихая» Ибн Касира и историю Ибн аль-Асира, а также использовал «А-Тарик аль-Ислами» Махмуда Шакира. Он читал много книг по истории, написанных ас-Саляби, и сделал по ним несколько обзоров. Он читал много англоязычных трудов, особенно о крестоносцах. Он сравнивал исламские и европейские исторические данные в отношении битв, числа солдат, числа убитых, имён лидеров и итогов сражений.

Шейх Анвар был жадным до чтения. Он читал так много, что почти не покидал свой кабинет, разве что для справления нужды и совершения молитвы. Он рассказывал, что прочитал «Аль-Аамда» за один день. Шейх отдавал знанию должное. Он знал, что знание нужно для действия. И Аллах возвысил его над многими из тех, кто обладает знаниями, над теми, чьё знание не поднимается выше их ключиц. Посредством знания и веры Аллах возвышает Своих рабов по ступеням. Всевышний сказал: «Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (58:11).

Это лишь то, о чём мне было ведомо — о том, как Шейх искал знания и читал книги. А то, что я не упомянул, больше того, что упомянул; и то, что я не знаю, больше того, что знаю. И на это указывало его глубокое знание во всех сферах.

Даават и мудрость

Шейх Анвар был публичным оратором. Он больше обладал ораторскими способностями в английском, нежели в арабским. Его речи на арабском были обращены больше к видным личностям, нежели к публике. Он уделял большое внимание учёным, студентам и призывающим, убеждая их, что они должны создавать перемены, так как на них смотрят как на обладателей мысли и (правильного) мнения. И если исправить одного из них, то можно исправить целый народ. Поэтому большая часть его даавата сводилось к личным встречам с учёными, призывающими и передовыми личностями или к собраниям со студентами. Шейх проводил еженедельные лекции, на которых присутствовали десятки студентов. Часто их число превышало сотни. Мы не можем даже сравнить его призыв к англоговорящим мусульманам на Западе с призывом на Аравийском полуострове. Шейх Анвар, да помилует его Аллах, был одним из лучших англоговорящих призывающих.

Зов долга

После благословенных атак 11 сентября было много споров о том, кто провёл эти операции, о том, как это всё отразится на всём исламском мире и о дозволенности подобного. Мне нравилось, как Шейх улаживал противоречия и как отвечал на просьбы о фатве. Я помню, как у меня состоялся с ним диалог об этом. Я приведу то, что запомнил из его слов:

«Эти события уже произошли, и США уже определило врагов. Совершена агрессия в отношении мусульман, и законной обязанностью является обратиться за исламской фатвой. Неверные оккупировали земли мусульман, они убивают мусульман и их лидеров, они изгоняют мусульман и их семьи, они захватывают муджахидов, призывающих, учёных, они замораживают фонды торговцев и богатых мусульман.

Это то, что происходит сегодня, и каково же решение Ислама в отношении этого? Нет разногласий в том, что все мусульмане нуждаются в Джихаде на пути Всемогущего Аллаха, и это не зависит от того, правильно ли поступили муджахиды, которые атаковали Америку, или они совершили ошибку. Мусульмане должны сегодня заниматься работой, а не спорами. Работать, чтобы выполнить обязательство джихада и защитить мусульман от людей несправедливости и безбожия, и защитить Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) от их вражды. Аллах сказал:

„О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно. Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь“ (9:38–39)».

Тяжёлые испытания и твёрдость

Провозглашение истины и применение Шариата имеет цену в этой жизни. И эта цена — самопожертвование. Каждый призывающий должен преодолевать испытания, чтобы доказать истинность своих слов. Всевышний сказал:

«Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: „Мы уверовали“? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов. Неужели те, которые совершают злые деяния, полагают, что они опередят Нас (спасутся от наказания)? Скверно же они судят! Если кто надеется на встречу с Аллахом, то ведь срок Аллаха непременно наступит. Он — Слышащий, Видящий. Тот, кто сражается, сражается во благо себе. Воистину, Аллах не нуждается в мирах!» (29:1–6).

Заточение в тюрьму — это то, с чем сталкивается каждый призывающий. Я помню, как спросил Шейха, почему призывающие мусульмане больше остальных мусульман находятся в тюрьме? Он ответил, что это по причине публичной работы, они говорят то, что не угодно тиранам, и что они не приемлют. Тюрьма — это предопределение Аллаха вне зависимости от мер предосторожности. Они не спасут их от предопределения Аллаха, и если это произошло, то мусульманин должен полагаться на Всемогущего Аллаха. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал Абдуллаху ибн Аббасу:

«О мальчик, я научу тебя нескольким словам: помни об Аллахе , и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. Если захочешь попросить (о чём-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если все люди (Уммы) соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли» (ат-Тирмизи).

По предопределению Аллаха, Шейх попал в заключение, так же как пророки и праведники до него. И так же как я сошёлся с ним в призыве, я сошёлся с ним в заключении. Месяцы после заключения Шейха меня схватили агенты разведки, которые бросили меня в тюрьму. В тюрьме разведки Саны я снова оказался с Шейхом, но он долгое время был в одиночной камере.

Они не позволяли нам встречаться с Шейхом, но, используя уловки, мы могли делать это время от времени без ведома охранников. Когда я встретил его, он был более стойким, чем на свободе. Я не мог увидеть на его лице расстройства или беспокойства. Он был таким же, каким он был ранее. Человек с доброй улыбкой, спокойный и убеждённый в Аллахе и Его предопределении — таким я видел его теперь. Отвага была его основным качеством. Он говорил слова, которые не брал назад и не взял бы никогда, каким бы долгим не было заключение. Целеустремлённость была его девизом. Он отказывался смягчить свою позицию, когда другие прибегали к оправданию принуждением. В камере он делил своё время на поклонение и чтение. Это позволяло ему погрузиться в море из тафсира и фикха, фатв и истории.

Без обвинения

Правительство США хотело провести допрос Шейха Анвара, поэтому оно отправило группу следователей. Но как условие он поставил допрос на арабском, а до этого он потребовал медицинский осмотр. Отвечая на это требование, йеменская разведка  попросила его пройти первый допрос, а после этого ему пообещали провести медицинское освидетельствование. Шейх Анвар отказался и настаивал на медицинском осмотре. Американцам не осталось ничего, кроме как отложить допрос до того, как Шейха осмотрит доктор. Позже он рассказал мне, что причиной этой просьбы было то, что у него болел зуб, и задержка принесла пользу. Когда начался допрос, его вызвали в офис, и он вошёл к американцам, он не встал в позу защищающегося, но, войдя в офис, он вёл себя как начальник. Он сел в самое удобное кресло, покушал фрукты, которые йеменцы приготовили для американцев, и налил себе чая. Я спросил его о допросе. Шейх сказал, что они пытались найти хотя бы малейшее нарушение, чтобы передать его американскому суду. Но они не смогли обнаружить чего-либо и вернулись с пустыми руками.

Благословение и дар

Только по милости Аллаха Шейх Анвар с лёгкостью вышел из тюрьмы. По воле Аллаха моё освобождение предшествовало освобождению Шейха. Я встретил Шейха Анвара на следующий день после его выхода из тюрьмы, и мы говорили о продолжении призыва, о стратегии  работы в новых условиях и о сферах деятельности. Он был таким же, каким я его знал до тюрьмы. Ничего не изменилось в его принципах и вероубеждении. Он ещё более стремился к самопожертвованию, у него было ещё больше отваги, больше устремлённости и твёрдости. Шейх Анвар продолжал давать лекции студентам и призывающим. У него было огромное число встреч с лидерами и учёными. Однажды он принёс мне бумаги с семнадцатью вопросами и заблуждениями «демократичных мусульман», которыми они сбивали людей с пути Аллаха. Он предложил мне написать ответы на некоторые вопросы. В ответ на их сомнения и заблуждения я, полагаясь на Аллаха, написал книгу «Отречение от йеменских тиранов и их демократической системы». Позже я дал её копию Шейху, и он одобрил.

После тягости приходит облегчение

Мы находились под усиленной слежкой, и нас беспокоили чаще, чем раньше. Сана более не была подходящим местом для пребывания и призыва. Шейх Анвар решил переехать в более безопасное место, чем столица. Он сказал, что собирается уехать и вернётся, когда изменятся условия. Я остался один, и это было за несколько месяцев до того, как Контртеррористический отдел арестовал меня. Я увидел своё имя в их списке, а во главе списка было имя Шейха Анвара. По милости Аллаха я был отпущен, но мне было запрещено заниматься призывом. Спустя несколько недель решения проблем я смог встретиться с ним. После разговора с Шейхом моё желание выехать из Саны возросло — я хотел переселиться туда, где смогу вести призыв и работать для Ислама.

Я сказал об этом Шейху. Через несколько месяцев пришёл мой черёд, и я начал подготовку к отъезду из Саны. В этот период я был снова арестован и помещён в политическую тюрьму. В это время Шейха преследовали очень интенсивно. О нём говорили новостные каналы, он был помещён в список США «Захватить или убить». После тюремных мук, по милости Аллаха, я, наконец, освободился и присоединился к Шейху Анвару.

Шейх Анвар аль-Авляки и Амир АКАП Абу Басыр Насир аль-Вахиши

Шейх Анвар на пути Аллаха

После увлекательного путешествия и конспирации я встретился с Шейхом Анваром. Мы поселились в месте, которое я могу описать как землю блага. Люди порой были настолько щедрыми, что иногда я думал: к нам они относились лучше, чем к своим семьям. Чувство счастья переполняло меня. Я восхвалял Аллаха за то, что Он даровал мне Свою доброту. Он кормил нас, поил нас, обеспечивал нас и давал нам уют. Ему вся хвала. Я заметил, что Шейх ничуть не изменился. Я был удивлён его способностью адаптироваться к различным условиям и обстоятельствам, оставаясь при этом спокойным и хладнокровным. Ни разу я не видел его в панике, даже когда ситуация ухудшалась. И я хочу рассказать об одной из них.

Неудавшееся покушение

В одну из тихих ночей я был в кровати и услышал разрыв снаряда — несмотря на значительное расстояние от взрыва, я почувствовал дрожание земли. Позже я выяснил, что самолёты американцев нанесли удар. Когда приблизилось время рассвета, и стало светлее, появился Шейх Анвар. Он вошёл к нам улыбаясь, и мы поняли, что целью атаки был он.

Он рассказал о деталях неудавшегося покушения: «Мы были в пути и почувствовали волну от взрыва ракеты возле машины. Мы даже увидели вспышку света, поэтому вначале подумали, что попали в засаду. Я сказал брату, который вёл машину, чтобы он ехал быстрее и выехал из опасной зоны. Я быстро проверил братьев и увидел, что никто не ранен. Я восхвалил Аллаха за их невредимость, так как был удивлён воздействию на нас взрывной волны, которая разбила стёкла машины. Но с нами ничего не произошло, несмотря на то, что мы везли бочки с бензином. Всё это усилило мою убеждённость в том, что человек не умрёт, пока не проживёт положенное, и пока не наступит его срок».

Он сказал мне: «Мы старались обнаружить причину этого взрыва, и когда посмотрели наверх, то увидели американские беспилотники. Я попросил водителя не ехать возле домов, чтобы сохранить жизни мусульман. Брат вернулся в долину, в которой было немного деревьев. Мы вышли из машины и разошлись в разных направлениях. Беспилотники продолжали летать над нашими головами и затем выстрелили в машину. Воздушные удары продолжились в разных местах, один брат указал мне на одну из многочисленных пещер, в которой я и укрылся. Уснув, я отдыхал этой ночью до рассвета. Я совершил утреннюю молитву, а затем братья подобрали меня и привезли сюда».

Я спросил Шейха, как он мог заснуть под бомбардировками? Он ответил, что не знает, но он просто уснул. Мы спросили о том, сколько ракет было выпущено по ним, и он ответил, что их было десять или одиннадцать. Он также сказал, что не знал, был ли кто-то из братьев убит или ранен. Несколько часов спустя мы узнали, что два брата стали Шахидами, а третий был ранен. Я спросил Шейха наедине, что он чувствовал во время первой бомбардировки. Он ответил: «Это оказалось намного легче, чем мы думали. Иногда страх увеличивается, но Аллах ниспосылает спокойствие» Ещё он сказал мне: «В этот раз одиннадцать ракет попали мимо одной цели, но в следующий раз первая может сразу попасть в цель».

Шейх Анвар оставался с нами несколько дней, а затем уехал. Я пожелал ему безопасного путешествия, говоря самому себе: «Не знаю, кто из нас уезжает». Предположение Шейха о следующей атаке оказалось истинным. Во время следующего покушения ракета попала в цель. Я желал быть с ними, чтобы получить великую награду.

Шейх Харис ан-Надари

Журнал «Вдохновляй» («Inspire»), выпуск №9

Отдел переводов UmmaNews 


© Kavkazcenter.com 2020