РУССКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. За последние 40 лет русские уничтожили геноцидом 40% эрзянского народа

10 сентября 2012 в 16:39
По сообщению расположенной на иностранном хостинге чувашской интернет-газеты "Ирĕклĕ Сăмах" ("Свободное слово"), русские отдали под свой "суд" известного 47-летнего журналиста Василия Бокина, жителя села Оськино Инзенского района Синбара, который русские захватчики издевательски до сих пор называют "ульяновской областью". Русские оккупанты судят коренного жителя Синбара за то, что он сообщил в газетной статье, что только за 40 последних лет русские уничтожили геноцидом 40% его народа - эрзян (мордвы). Бокину грозят годы концлагеря за разоблачение русских преступлений. Отважного эрзянина русские поработители обвиняют в публикации правды о русских и их лжерелигии "православие", а также в "оправдании терроризма", так как по мнению русских он создает у читателя "представление о том, что деятельность террористических организаций является формой борьбы за справедливость, за национальные права". В своей "мыслепреступной" статье "Остановить геноцид!" в чувашской газете "Наш голос" за июль 2009 года ее главред Бокин рассматривает 350-летнюю историю родного села и выделяет в ней "три смертельных удара колонизаторов". "Первый удар" - насильственная христианизация. Однако, вынужденно приняв православие, оськинцы сохранили родной язык. "Второй удар" публицист относит к началу 30-х годов XX века, когда мордва подверглась насильственной коллективизации. Многие жители Оськино, поясняет Бокин, были убиты, депортированы или умерли от голода. Однако и это испытание селу удалось пережить. Наконец, "третий удар", самый разрушительный и продолжающийся до сих пор, Бокин связывает с утратой мордовскими семьями родного языка. С середины XX века и до 1990 года русификация имела умеренные масштабы. После этого ситуация ухудшилась, и к 2009 году в Оськино не осталось ни одной семьи, говорящей на мордовском языке. Бокин называет происходящее с оськинцами "этнической чисткой". При этом в качестве ширмы для русификаторской политики используются фольклорные коллективы - ведь их всегда можно привести как пример заботы о народных традициях. В следующей части своей статьи Бокин предупреждает о том, что препятствия русских колонизаторов мирному национально-освободительному движению эрзянского народа могут спровоцировать эскалацию насилия. Ссылаясь на объективные предпосылки, Бокин признает маловероятным вооруженное выступление мордвы против русской колонизаторской политики. Более возможными он считает точечные акции против наиболее одиозных исполнителей геноцида. Отдел мониторинга Кавказ-Центр