Сказал имам Ибн аль-Кайим:
«Большинство людей не понимает религию должным образом (т.е. их представление о религии поверхностно), и всё их знание и понимание религии заключается в неких образах, которые начертили им те, кого они уважают в религии. Потом по причине того, что они хорошо думают об этих имамах, они останавливаются у их слов и не переходят их, И ЭТО СТАНОВИТСЯ ТЕМ ПОКРЫВАЛОМ, КОТОРОЕ ЗАКРЫВАЕТ ИМ ГЛАЗА НА ИСТИНУ И КАК ЖЕ СТРАШНО ЭТО ПОКРЫВАЛО».
«Тарик аль-Хиджратайн» с. 215, изд. «аль-Мактаба ас-саляфия», тахкык Мухиббуддин аль-Хатыб.
***
Ан-Нафи’ рассказывал:
“Однажды, когда Ибн ‘Умар, будучи в пути, услышал звуки дудки, он закрыл пальцами уши, а затем, удалившись от этого места, сказал: “Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сделал то же самое, когда услышал флейту пастуха”.
Ахмад 4535, Абу Дауд 4929. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Мухаммад ибн Насыр и шейх аль-Альбани.
***
Шейхуль-ислам ибн Таймия, рахимухуЛлах, сказал:
«Несомненно, что таухид есть основа веры. Таухид есть отличительный признак между людьми Рая и людьми Ада. Это есть плата, которую нужно уплатить, чтобы войти в Рай, поэтому о присутствии какого-нибудь ислама у человека не может быть и речи без наличия таухида». (Маджмуъуль-Фатауа,24/235)
***
Имам Ибн Абдуль-Барр Аль-Малики писал:
"Имам Малик порицал изобилие разговоров и говорил: «Изобилие разговоров бывает только у женщин и слабаков»
См. «Бахджатуль маджалис», 6
***
Если распространятся нововведения и обладающие знанием не станут это порицать, то из нововведения сделают сунну.
Имам аль-Ауза’и, См. “Шарфу асхабиль-хадис” 19.
***
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Не является условием правдивого человека, чтобы все его слова были правильными и все его деяния соответствовали сунне, а иначе он был бы по положению как пророк!”
См. “аль-Икътида” 2/106
***
Ибн Мас’уд говорил: “О человеке судите по его другу, ведь он берет себе в друзья лишь подобного себе!”
См. “Тафсир аль- Къуртуби”
4/281.
По материалам исламских СМИ