Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, просим о помощи и прощении.
Просим вести прямым путем, прибегаем к Аллаху от зла наших душ и скверных дел.
Тот, кого поведет Аллах, того никто не собьет, а тот кого сбил, тому нет предводителя.
Я свидетельствую, что нет Истинного Бога кроме Аллаха Единственного, у Которого нет сотоварища и я свидетельствую, что наш Господин и Пророк Мухаммад, Его раб и Его Посланник, которого Он избрал и послал с Истиной, им Аллах оживил сердца и осветил им пути, да благословит Аллах его, и его благую, чистую семью.
А затем:
Дорогие мои братья! Нет милости большей, чем милость имана, и нет дара более великого, чем помощь подчиняться Милосердному. Вера (иман) – это самое великое дело из-за, которого существуют вера в Аллаха, кроме Которого нет иного Истинного Бога. Для нее и существуют день и ночь, утро и вечер. Из-за нее созданы небеса и земля, из-за нее и будет расчет и спрос.
Иман – нет мгновения из мгновений твоей жизни и нет промежутка из твоего времени кроме, как он напоминает тебе об этом великом деле, не двинется что-либо и не находиться в спокойствии в этой Вселенной кроме, как является напоминанием о Едином Великом, Хвалимом, напоминает тебе об Аллахе, кроме Которого нет иного Истинного Бога.
Буквально несколько часов назад мы были в свете дня, а в этот удивительный промежуток мы находимся в кромешной тьме, в этой темной мрачной ночи, и это напоминает тебе об Аллахе, и напоминает тебе о том, что нет иного Истинного Бога помимо Него.
Эти небеса в эту мрачную ночь зажглись звездами для того, чтобы указать тебе на этот великий вопрос, и спустя какие-то часы, когда та ночь, которая напоминает тебе об Аллахе, и о том, что нет иного Истинного Бога кроме Него и приблизился ее уход, приходит рассвет, который разрывает, и солнечные лучи простираются по горизонту, и вот новый указатель, который напоминает тебе о Великом, Хвалимом.
Иман – каждая вещь в этом мире подтверждает его и указывает на него, человек замечает это во всех положениях и во все этапы, знамения во времени и знамения в местах ведут тебя к Единобожию Великого, Оказывающего милости, поэтому мои любимые братья, Аллах не создал человека не для чего, кроме веры, Он вывел его на этот свет только для этого: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Аз-Зарият, 56).
Человек создан только для того, чтобы наполнить свое сердце Единобожием Единственного, Воздающего, самый счастливый момент в жизни – это момент, в который раб ощущает, что он по настоящему верит во Всевышнего Аллаха, воистину самое счастливое мгновение в жизни это мгновение, когда сердце наполнено якыном (твердой убежденностью) в Аллахе, и вот тогда сердце живет с верой в каждом своем движении и остановке, и это и есть твердая убежденность в Аллахе и вера в Него.
Счастье и горе, прибыль и проигрыш, спасенье и погибель, нет между рабами и Аллахом вопроса более великого, чем этот, и нет между Аллахом и рабами вещи, которой бы они приблизились к Нему, кроме как после этой великой основы, и самой большой вещью, которая должна волновать раба в этом мире, это подкрепление его сердца верой в Аллаха, вера не входит в сердце кроме, как расширяет его, и не входит вера в грудь кроме, как успокаивает поминанием Аллаха, и нет часа более прекрасного, чем такой час, в которой раб познал Своего Господа, и приблизился к Нему и к Своему Создателю и наполнил свое сердце Единобожием и смирением перед Всевышним.
Этот Иман единственная дверь между тобой и Милосердным, у Него есть сладость и след в сердце, не ощутит ее верующий кроме, как ощутит сладость в следовании религии, ощутив ее он ощутит любовь Милосердного, и эта сладость требует от верующего – во-первых правдивой борьбы в подчинении Аллаху и тем, чем Он доволен.
Человек чувствует силу сладость лакомства в зависимости от степени сладости этого лакомства, а когда вещь которую он пробует является самой великой у Господа небес и земли, это лакомство слаще, которой нет; это сладость веры, сладость подчинения, поклонения Милосердному. Когда вкусившего ее постигает горе он терпит, а когда постигает радость – благодарит.
Сладость Имана, когда человек вкушает ее, он забывает сладость всех грехов. Эта сладость была причиной для оставления страстей, оставления мерзостей, порицаемого, для чего велика власть веры над сердцами, и до чего велика сладость веры в сердцах.
Признаки сладости имана
Воистину у сладости имана есть признаки, на которые указал наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверном сборнике, передается от Аббаса бин Абдуль Мутталиба, да будет доволен им Аллах, что он слышал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал:
«Тот в ком будет три (качества) ощутит посредством их сладость имана: чтобы Аллах и Его Посланник были любимее для него, чем все остальные, чтобы он любил человека только ради Аллаха, и чтобы ему было неприязненно
возвращение к неверию подобно тому, как ему неприязно, чтобы его бросили в огонь».
Три качества, в которых нуждаются мужчины покорившиеся и поклоняющиеся Щедрому, Возвышенному.
Качество между тобой и Аллахом, и качество между тобой и любимцами Аллаха, эти три качества предоставляет верующий своему сердцу в каждый промежуток времени и в каждом месте, и если он найдет в своем сердце, то ощутит сладость Веры, а если будет недостаток в этих качествах, то уменьшится и сладость веры в его сердце, да простит нас Аллах.
Если Аллах поможет рабу достичь это второе качество из качеств сладости Имана, а это: любовь и ненависть ради Аллаха, то он достигнет третьего качества, а именно: чтобы ему было ненавистно возвращение в неверие также как ему неприязненно, чтобы он был брошен в огонь, чтобы было неприязненно опрокинуться назад, поэтому если вера входит в сердце раба и он правдив в этой вере, то самым ярким доводом на правдивость является страх опрокинуться назад и каждый раз, когда юноша боится опрокинуться назад, и это доказательство его веры, и сподвижники, да будет доволен ими Аллах, боялись лицемерия, некоторые праведные предшественники говорили:
«И клянусь Аллахом я не предоставлял свои слова и дела перед Кораном кроме, как обвиняя (затем) самого себя в лицемерии».
Страх опрокинуться назад включает в себя два состояния: первое состояние: страх перед неверием, и это, то на что указал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «…и чтобы ему было неприязненно возвращение к неверию также, как ему неприязненно то, чтобы он был брошен в огонь», и если бы человеку было сказано: не веруй в Аллаха или будешь брошен в огонь? Он бы выбрал, чтобы его бросили в огонь, это потому что вера поселилась в его сердце. Просим Великого Аллаха, чтобы Он дал нам и дал достичь этой степени, ведь человек не защищен от скверного конца: «неужели они в безопасности от хитрости Аллаха» (Аль – Араф, 99).
Этот вопрос указывает на то, что каким бы праведным не был человек он не защищен от хитрости Аллаха, и это качество указывает на иман человека, потому что, когда он поселился в его сердце и он вкусил сладость имана, он стал бояться противоположности, и боится неверия, никто кроме верующего, который правдив в своей вере, и поэтому просим Великого Аллаха Владыку почетного Трона, чтобы Он укрепил нас и вас твердым словом до встречи с Ним, и чтобы Он сделал веру, которая коснулась наших сердец возрастающей до тех пор пока мы Его не встретим и чтобы Он не испытал нас опрокидыванием назад.
Второе положение: это (страх перед уменьшением блага) и поэтому некоторые ученные сказали:
«Тот, кому Аллах даровал поклонение, как ночное стояние или дневной пост, а он стал делать упущения в нем, то он должен стараться вернуться к ним, ведь он не защищен от того, что Аллах лишит его и он опрокинется назад потерпевшим убыток, да упасет нас Аллах», и поэтому верующий человек должен наблюдать за собой постоянно в поклонении Аллаху, и если в нем есть какое-то благое качество, то пусть не оставляет его, чтобы не произошло, Аллах Всевышний испытывает человека; если ты совершаешь ночное стояние, то испытает тебя некоторыми отвлекающими заботами, и если ты будешь правдив в своей вере вкусить тебе после этого сладость стойкости, некоторые говорили:
«Воистину если человек подчиняется Аллаху и приближается к нему какими-либо благими качествами и к нему придет шайтан с искушением, то пусть знает, что Аллах испытывает это его качество», в основном, какой бы человек не испытывался в каком-либо из поклонений и устоял в нем после испытания, то он будет вкушать его сладость до встречи с Аллахом, некоторые из праведных предшественников говорили:
«И я боролся со своей душой в намазе 20 лет, а затем наслаждался им 40 лет», 20 лет наущений, мирских забот, которые приходили до тех пор пока Аллах не дал вкусить сладость намаза, и ушли все эти мысли, и поэтому религиозный юноша, когда его постигают наущения и мысли, о которых не знает никто кроме Аллаха Всевышнего, но когда он проявит терпение надеясь на награду, то они уходят, подобно тому как уходит ночь при свете дня, а иногда даже не ощущает, и вот его сердце раскрыто и переполнено подчинением Аллаху.
По тексту Salyafru