Разумный, которому сопутствует успех (от Аллаха), заполняет недостатки своего тела достоинствами своего нрава и дел. Каждый раз, с проявлением недостатка в его организме, будет увеличиваться его вера. Всегда, с уменьшением силы его тела, будет увеличиваться сила его веры, убежденности и стремления к Аллаху и последней обители.
А если он не таков, то смерть лучше для него, потому что она остановит его у определенной грани испорченности и страданий в разрез с пороками и недостатками, собираемыми за долгую жизнь, которая лишь добавит ему страданий, тревог, печали и убытка.
И поистине прекрасна долгая жизнь для того, кто принимает напоминание и исправление, использует добытое, не пренебрегает возможностями и обращается к искреннему покаянию. Как сказал Всевышний: «Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться?» (Сура «Ангелы» («Творец»), аят 37)
И тот, кто не унаследовал от продолжительной жизни исправления своих недостатков, познания своего Творца, должных запасов для оставшихся вдохов и выдохов этой жизни — пусть работает над оживлением своего сердца и приобретением вечных благ. А если нет, то нет ему добра в его жизни.
Ибн Кайима Аль-Джаузия
"Аль-Фауаид"