Перевод послания шейх уль Ислама Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба о смысле тагута.
Сказал имам, шейх уль Ислам, Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб ат-Тамими:
“С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного
Знай, да смилуется над тобой Всевышний Аллах, что первейшим из обязательств, возложенных Аллахом на сынов Адама, является проявление неверия в тагута, и вера в Аллаха. И доказательством этого служат слова Аллаха: “Мы послали к каждому народу Посланника, чтобы они сказали: “Поклоняйтесь Аллаху, и сторонитесь тагута” (Ан-Нахль, 36)
Что же касается того, каким образом нужно выявлять неверия в тагута – это значит, что ты должен быть убежденным в ложности поклонения всему помимо Аллаха, и оставить это поклонение, и возненавидеть его, и вынести такфир тем кто поклоняется чему-то помимо Аллаха, и враждовать с ними.
Что же касается смысла имана (веры) в Аллаха, то это значит, что ты должен быть убежденным что Он божество, которому отдается поклонение, единственный, помимо всего остального, и искренне направлять все виды поклонения одному лишь Аллаху, и отрицать их от каждого обьекта поклонения помимо него, и любить людей таухида, и брать их друзьями и союзниками, и ненавидеть людей ширка, и враждовать с ними.
И это – религия Ибрахима, и кто отвернулся от нее, сам приписал себя к глупости. И это –пример для подражания, о котором рассказал Аллах в словах: “Уже был для вас хороший пример в Ибрахиме, и тех, кто был с ними, когда они сказали своему народу: “Истинно, мы непричастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы не веруем в вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха” (аль-Мумтахана, 4)
И тагут – обобщенное, включающее в себя все, чему поклоняются помимо Аллаха, и тех кто довольствовался поклонением (не Аллаху) – из числа обьектов поклонения, или тому, за чем следуют, или чему подчиняются вне подчинения Аллаху и Его Посланнику – всё это тагут.
И тагутов много, и глав их пять:
Первый: шайтан, который призывает к поклонению не Аллаху, и доводом этому служат слова Всевышнего: ”Разве я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться шайтану? Истинно, он ваш явный враг” (Ясин, 60)
Второй: преступный правитель, изменяющий законы Аллаха, и доводом этому служат Слова Всевышнего Аллаха: ” Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться за решением к тагуту, хотя им приказано проявить неверие в него? Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение” (Ан-Ниса.60)
Третий: тот, кто выносит решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, и довод этому – Слово Всевышнего Аллаха: “И те кто не выносит решение в соответствии с тем, что ниспослал Аллах – являются неверующими” (аль-Маида, 44)
Четвертый: Тот, кто заявляет о знании скрытого помимо Аллаха, и доводом этому служат слова Всевышнего: ” Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей” (аль-Джинн, 26-27), и Слова Всевышнего: ” У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании” (аль-Ан’ам, 59)
Пятый: Тот, кому поклоняются помимо Аллаха, и он доволен этим поклонением, и доводом этому служат слова Всевышнего: ” А тому из них, кто скажет: «Я являюсь богом наряду с Ним», – воздаянием будет Геенна. Так Мы воздаем беззаконникам” (аль-Анбия, 29)
И знай, что человек не станет му’мином (верующим) в Аллаха, кроме как выявив куфр в тагута, и доводом этому служат Слова Всевышнего: ”Кто проявляет неверие в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий” (Аль-Бакара, 256).
И прямой путь – это религия Мухаммада, да благословит Аллах и приветствует его и его семью.
А заблуждение – религия Абу Джахля (многобожие).
И крепкая рукоять – это свидетельство о том, что нет никого достойного поклонения, помимо Аллаха, и оно включает в себя отрицание, и утверждение, отрицая все виды поклонения от кого либо помимо Аллаха, и утверждая все виды поклонения лишь Одному Аллаху, и нет ему сотоварища”.