Чрезвычайное положение в связи с нашествием саранчи объявлено на юге Египта. Пустынная (африканская) саранча, которая считается наиболее опасным вредителем, уничтожает сельхозугодья в провинциях Кена и Асуан.
Озимые культуры оказались под угрозой уничтожения в связи с атакой саранчи, которая пришла в Египет из Судана и движется к северу, поглощая все на своем пути.
В зоне чрезвычайного положения оказались регионы на расстоянии 600 км. Летающие насекомые уже вплотную подобрались к красноморским курортам Хургада и Марса-Алям.
В минсельхозе Египта опровергли слухи о нехватке пестицидов для уничтожения вредителей. В борьбе с саранчой задействованы армия и военная авиация, с помощью которой с воздуха обрабатываются большие площади посевных.
Сложившаяся на юге страны ситуация, которая создает дополнительную угрозу для экономики страны, стала сегодня главной темой заседания кабинета министров.
Власти Египта заявили, что нуждаются в экстренной финансовой помощи в размере $12 млрд. для поддержки экономики и в помощи на $100 млрд для восстановления народного хозяйства страны.
Бывший генеральный секретарь Лиги арабских государств (ЛАГ), один из лидеров оппозиционного секуляристского «Фронта национального спасения» Египта Амр Муса призвал Запад, и крупнейшие западные организации и финансовые институты, включая Международный валютный фонд (МВФ), в кратчайшие сроки созвать конференцию для оказания поддержки экономике Египта.
Напомним, что партия «Братья-мусульмане», которая пришла к власти в Египте, сразу же после выборов заявила, что туристам не нужно бояться «исламизации» отдыха на любимых курортах.
Слухи о том, что в этой области якобы планировался ввод законов Шариата были опровергнуты принятием демократической конституции Египта, которая сохраняет право на разврат, как «демократическую ценность».
«Тем, кто зарабатывает на жизнь обслуживанием туристов, не о чем беспокоится. Наша цель — довести число посещающих Египет иностранцев до 20 миллионов в год», — заявили «Братья-мусульмане» агентству Reuters в своем специальном заявлении.
В годы правления Мубарака Египет посещали 12 млн. туристов ежегодно, но сейчас это число сократилось до минимума.
Один из ведущих деятелей т.н. «салафитов» Хазем Салех Абу-Исмаил пытался продвинуть идею «безгреховного туризма». Женщинам под угрозой ареста предлагалось запретить появляться на пляжах в бикини. Кроме того, вне закона объявить алкоголь, азартные игры и совместное купание.
Однако «исламисты» во главе с президентом Мурси немедленно отвергли эти идеи, объяснив, что туризм — «важнейший источник поступлений иностранной валюты в казну страны».
До свержения Мубарака в отрасли было занято около 13% трудоспособного населения, она отвечала за 10% ВВП.
Между тем любому мусульманину, искренне верующему в своего Создателя, хорошо известна непреложная истина Ислама, которая утверждает, что пропитание находится исключительно в руках Аллаха, который наделяет им кого пожелает и удерживает кому пожелает.
Для любого искреннего мусульманина очевидно, что туристический бизнес Египта в нынешним виде является харамом. Боязнь же лишится удела из-за оставления харама из дел неверия.
Однако, судя по всему, эта истина никак не укладывается в головах египетских псеводоисламистов, желающих встроиться в мировую систему куфра, разнообразив её элементами исламской экзотики, вместо того, чтобы установить Шариат Аллаха.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр