С начала вооружённого восстания мусульман Сирии против алавитского режима Башара Асада шииты стали активнее вовлекаться в резню мусульман как в Шаме, так и в целом на Ближнем Востоке. Наглядным примером подобного рода деятельности служит ливанская шиитская группировка «Хизбалла», которая решительным образом проявила себя в сирийской революции: начиная от обстрелов мусульманских населённых пунктов из пушек, установленных в Ливане, и кончая прямым участием в столкновениях с моджахедами.
Однако в этом плане Сирией дело не ограничивается, и рафдитиы расширяют свои международные антисуннитские операции за пределы Шама.
По сообщению «Аль-Арабии», «Хизбалла» усиливает позиции в соседствующем с Сирией Ираке — в нём создано специальное вооружённое формирование, целью которого является «заставить замолчать» протестующих против шиитского режима суннитов и предотвратить возможное повторение сирийского сценария в этой стране.
Информацию об этом подтвердил один из главарей иракских муртадов Ахмад Абу Риша, член т. н. «Совета национального пробуждения» в провинции Анбар (карта), также известного как «Ас-Сахва».
Вазик аль-Батата, командир иракской «Хизбаллы», ещё 4 февраля объявил о создании шиитской «Армии Мухтара» и взятии курса на борьбу с «терроризмом» в Ираке.
«Религиозная [шиитская] милиция была создана с согласия правительства», — сказал Абу Риша.
Сейчас, как сообщается, главарь иракской ячейки «Хизбаллы» скрывается в Сирии.
Наиболее реальной и «опасной» перспективой текущих событий является объединения фронтов Джихада в Сирии и Ираке, и учитывая то, какие последствия повлечёт это объединение для всего Ближнего Востока, шииты пытаются всеми силами воспрепятствовать подобному сценарию развития событий, о чём недавно говорил марионеточный премьер-министр Ирака Нури аль-Малики.
Свержение Асада может нанести серьёзный удар по региональному влиянию покровителя алавитского режима Сирии — Ирана, который имеет такие же тесные связи с рафидитским правительством Ирака.
Говоря из своего офиса во дворце, построенном во времена Саддама Хусейна, внутри тщательно охраняемой «зелёной зоны» Багдада, аль-Малики подтвердил свою позицию о том, что иностранное военное вмешательство в Сирии не является решением «проблемы джихадизма».
«Если мир не согласится поддержать мирное решение путём диалога… то я не вижу света в конце туннеля», — добавил он. Об этом сообщает UmmaNews.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр