СМИ ФСБ пересказали (и дали ссылку на английский оригинал на 29 страницах) доклад для американского Сената национальное разведсообщество под названием "Оценка мировых угроз" главы Национальной службы разведки Джеймса Клэппера от 12 марта. Кавказ-Центр дал сообщение по этой теме за сутки до публикаций в росСМИ.
Между тем американские, а тем более другие западные СМИ эту тему полностью проигнорировали.
В русском пересказе, в целом восхваляющем Путина (с точки зрения менталитета русского обывателя, которому нет дела до подавления путиным основных свобод) по традиционному методу русской пропаганды "даже они признают", говорится в частности следующее:
"Снова возглавив государство в 2012 году, Путин взялся укреплять и наращивать мощь системы, которая, по его мнению, была ослаблена за четырехлетие Дмитрия Медведева на высшем посту. Но "рокировка", напротив, вызывала в обществе неприятие, что выразилось в самых масштабных политических протестах со времен распада Советского Союза.
При Путине "толерантность" к протестам закончилась. Проявив "агрессивный подход", власти сумели подавить протест. Однако не уничтожили источники недовольства, подчеркивается в докладе. Поэтому президенту РФ еще предстоит столкнуться с серьезными проблемами.
Перипетии внутренней политики отразятся на внешнеполитическом подходе Кремля. Приоритетом в этой сфере станет восстановление влияния России на постсоветском пространстве через Таможенный союз и предложенный Путиным Евразийский союз.
Что касается отношений с США, то следует учитывать, что российский лидер болезненно воспринимает любую критику из Вашингтона, считая ее вмешательством. Тем не менее он не может не видеть и выгод от взаимного сотрудничества.
Самой проблемной темой в глазах России остаются американские противоракетные планы в Европе. Опасаясь подрыва собственной ядерной мощи, а также видя в намерениях США и НАТО угрозу собственным коренным интересам, Кремль продолжит требовать гарантий, что система евроПРО не будет обращена против России.
В отношении Сирии Россия продолжит препятствовать влиянию и уж тем более вторжению извне с целью свержения режима Башара Асада. В качестве аргументов в пользу своей позиции невмешательства Москва расценивает усиление "Братьев мусульман" в Египте и сентябрьский теракт против посольства США в Ливии.
Россия также вряд ли изменит подход к решению ядерной проблемы Ирана, настаивая, что эту страну можно убедить на сотрудничество с МАГАТЭ только через укрепление взаимного доверия.
Что касается Афганистана, где Россия, напротив, вроде бы поддерживает миссию США и НАТО, не все так просто. Москва все же подозревает Америку в преследовании иных целей, кроме стабилизации страны, и обеспокоена попытками оставить там постоянный американский контингент без мандата ООН после вывода войск в 2014 году. Так что, возможно, сотрудничество с Россией по Афганистану вскоре будут ждать осложнения.
Проводимую в России военную реформу затрудняют финансовые и бюрократические барьеры, а также необходимость практически полного переоснащения армии после "разрухи", которая наблюдалась в первый десяток лет после развала СССР.
Преобразованные Вооруженные силы РФ смогут легко справляться с менее крупными по территории соседями и позволят России доминировать на постсоветском пространстве — то есть, достичь именно того, чего хотят в Кремле.
В то же время обновленная армия не предназначена для длительных наступательных операций, например против коллективных сил НАТО. Более того, обычные вооружения пока даже не рассматриваются в качестве основных в военном планировании, максимум внимания по-прежнему уделяется ядерным силам".
"Россию признали сложной, но не самой страшной", просуммировала в своем заголовке опубликованный пересказ от ФСБ газета "Коммерсант", которую на западе иногда называют "русским министерством новостей".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр