ВОЙНА СПИСКОВ. Советник Обамы привез Путину секретное письмо

На фоне начавшейся между США и Россией "войны списков" в Москву прибыл советник Барака Обамы по национальной безопасности Том Донилон. Он привез долгожданное секретное послание своего руководства Владимиру Путину. Российский лидер встретился с американским гостем "на бегу": на короткое время присоединился к его переговорам с секретарем совета безопасности Николаем Патрушевым, помощником президента Юрием Ушаковым, замглавы МИДа Сергеем Рябковым и замминистра обороны Анатолием Антоновым, передает РИА "Новости". Также во встрече участвуют представители ФСБ и Службы внешней разведки. Донилон, как ожидается, переговорит и с министром иностранных дел Сергеем Лавровым.

По словам Ушакова "сам характер беседы Путина с Донилоном, весьма позитивный, как и характер тех сигналов, которые нам посылает сейчас администрация Обамы". "Что касается нашей стороны, то, как было подчеркнуто президентом, мы, конечно, эти позитивные сигналы подхватим. Более того, мы всегда были готовы развивать отношения и углублять их без каких-то ограничений. Все ограничения делаются только с той стороны, с нашей стороны никаких ограничений нет", - подчеркнул помощник Путина.

Отдельной встречи с Путиным не было запланировано, сообщил "Коммерсанту FM" пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. А глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков ("Единая Россия") прокомментировал Business FM: "Дано понять, что полномасштабных переговоров и полноценной встречи не будет. Я думаю это не единственное последствие того, что Соединенные Штаты начали создавать "черные списки". Закрытые, открытые - любые".

- О чем послание: в Госдуме были заранее недовольны

- Лавров: "Судить будем не по словам, а по делам"

Накануне Пушков написал в Twitter: "Первым, кто ощутит последствия введения "черных списков" Штатами, завтра станет помощник Обамы Т. Донилон. Он приезжает к нам в неважное время".

В интервью "Коммерсанту FM" в понедельник он пояснил:"Я имею в виду, что Томас Донилон ощутит атмосферу, достаточно сложную, которая порождена принятыми в США новыми списками. С нашей точки зрения, нельзя действовать так: одной рукой подписывать "закон Магнитского", а другой писать Путину послания, которые заверяют, что для США важны хорошие отношения с Россией - одно противоречит другому".

Зеркальные запреты на въезд российских и американских официальных лиц создают атмосферу неловкости для переговоров Донилона, особенно с учетом того, что одна из задач советника - подготовка встречи Обамы с Путиным, предварительно намеченной на июнь, отмечает The Financial Times.

"Охлаждение отношений делает все более неустойчивыми надежды на восстановление уже скомпрометированного диалога, особенно накануне визита Тома Донилона, которому предстоит оценить реальную готовность Кремля к "перезагрузке", - вторит La Stampa.

По некоторым сведениям, главная задача Донилона - "склонить Москву к вступлению в дискуссии о сотрудничестве в сфере противоракетной обороны", пишет блог The Cable журнала Foreign Policy. По данным издания, ранее администрация Обамы отказалась от разработки ракеты SM-IIB, которую Россия сочла опасной для своего потенциала межконтинентальных баллистических ракет.

"Официально ни Кремль, ни Белый Дом не хотят ухудшения двусторонних отношений, хотя бы из экономических соображений. Но, с точки зрения Москвы, последний виток "конфликта Магнитского" лишь обострит антиамериканские настроения, уже имеющиеся у российского населения", - заключает Le Figaro.

Возможно, высокий представитель Белого дома отправлен в Москву в такой неблагоприятный момент как раз для того, чтобы показать: эмоции отдельно, бизнес отдельно, перезагрузку нужно продолжать, рассуждает обозреватель Business FM. Судя по всему, посланнику Обамы приготовлен самый "теплый" прием, и ему предстоит выслушать "много интересного", полагает он.

Известный российско-американский политолог Николай Злобин высказал радиостанции такое мнение: "Превращать "закон Магнитского" в эпицентр российско-американских отношений - это будет просто неприлично. В значительной степени все будет зависеть от того, насколько Москве удастся держать собственные дипломатические представления о том, что произошло и оставаться в разумных рамках".

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр