Сайт FiSyria опубликовал разъяснение амира Джейш Мухаджирин ва Ансар Умара Шишани в связи с исключением группы лиц из состава Армии Мухаджиров и Ансаров решением Шариатского суда (текст по этой ссылке)
***
Бисмилахи-Рахмани-Рахим
Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и всем тем, кто последовал его путем вплоть до Судного дня.
И затем…
Воистину те, кто искренне уверовал в Аллаха, Его посланника и в Судный день знают, что этот мир всего лишь испытание. И хвала Аллаху за то, что Он создал нас мусульманами и облагодетельствовал джихадом, дав возможность завоевать Рай.
Джихад — вершина Ислама. И на этой вершине испытания не уменьшаются, скорее наоборот…
Одним из трудных испытаний во время джихада является осознанное или неосознанное стремление некоторых нарушить единство и произвести раскол среди муджахидов.
Со времен сахабов не было такого поколения мусульман, которое не испытывало бы на себе тяжесть этого испытания – разделения.
Не избежали этого испытания и мы – муджахиды «Джейш аль-мухаджирин валь-ансар».
Среди нас появились люди, которые стали спорить и рассуждать о религии, не имея знаний. Те, о которых сказано — кто толкует религию Аллаха по своему, тот впал в глубокое заблуждение и находится на краю гибели.
Поистине, правильное понимание религии – это великая милость, которую Аллах Всевышний дарует только искренним Своим рабам, стремящихся к этому. Всевышний Аллах сказал: «Мы сделали Коран легким для поминания, но есть ли поминающие?» (аль-Къамар 54: 17).
Имам аль-Хатыб аль-Багъдади говорил: «Знание – это правильное понимание и осведомленность, а не множество сообщений и заучиваний!» См. «аль-Джами’» 2/174.
Аллах в своем Къуране объясняет нам причину заблуждений: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (аль-Ан’ам 5: 119).
Всевышний Аллах также предостерегает от излишеств, говоря: «И не преступайте границ дозволенного, ибо Он видит то, что вы совершаете» (Худ 11: 112).
Также излишество запретил и Пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Остерегайтесь излишеств в религии, ибо тех, кто жил до вас погубило излишество в религии!» ан-Насаи 4/49, Ибн Маджах.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия поясняет: “Слова «остерегайтесь излишеств в религии» являются обобщенными, включающие в себя все виды излишества, будь то в убеждениях или делах”. См. “аль-Икътида” 1/328.
В ночь с 18 на 19 месяца Рамадан состоялся расширенный маджлис, в котором помимо Шариатского комитета и руководства «Джейш аль-мухаджирин валь-ансар» приняли участие и рядовые муджахиды.
Маджлис был созван в связи с тем, что возникла острая необходимость дать шариатскую оценку и принять шариатское решение в отношении группы лиц, деятельность которых была направлена на раскол и брожение среди муджахидов-мухаджиров и разжиганию к ним неприязни и вражды со стороны местного населения.
Эти люди придерживались манхаджа такфира, до определенного момента, скрывая свое воззрение. О болезни такфиризма много сказано, много написано и нет смысла в это углубляться.
Отметим лишь одно – эта болезнь напоминает наркоманию, когда с каждым разом возникает тяга увеличить дозу. Они объявляют такфир своему народу, своим родственникам, родителям… затем объявляют такфир каждому, кто не спешит поддержать их воззрение.
Внедряясь в джамаат, они разлагают неопытную часть молодежи и мусульман с неокрепшим мировоззрением. Если же они предоставлены сами себе, то, в конце концов, объявляют такфир друг другу и распадаются. Как это случилось с печально известным джаматом Абу-Баната.
Помимо этого выявились личности, которые создавали свою отдельную группировку внутри «Джейш аль-мухаджирин валь-ансар», бесконтрольно транжиря под разными предлогами средства байтуль-мал. При попытке выяснить конкретную ситуацию на месте, некоторые из них демонстративно не подчинились приказу амира. Эту группу организовывал для себя Сейфуллах-чеченец.
Сообщается от Абу Умамы, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Три вещи являются гибелью: жадность, которой повинуются; страсть, за которой следуют; и восхищение человека самим собой». (Ат-Табарани 54/52, аль-Къада’и 325).
Когда выявилась истина, далеко не все из этой группы поддержали своего амира. Для большинства из них это было полной неожиданностью. Но во время шариатского разбирательства группа такфиристов и группа Сейфуллы поддержали друг друга.
В общей сложности 27 человек решили уйти вместе с Сейфуллах. У группы было изъято оружие, транспорт, средства связи.
На следующий день многие из них попросились обратно в джамаат, уверяя что они раскаялись и сожалеют о своих действиях. Лидеры такфиристов также стали заверять, что их неправильно поняли и они пересмотрели свой манхадж.
Руководство «Джейш аль-мухаджирин валь-ансар» не изменило своего решения в отношении их и предупреждает всех мусульман, что не несет никакой ответственности за слова и действия Сейфуллаха и его группы.
И в конце, Хвала Аллаху, Господу миров
Умар (амир Джейш аль-мухаджирин валь-ансар)